Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей сторон:
от Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края:
- Рязапов Анатолий Минталипович (представитель по доверенности);
- Митрошиа Елена Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Григоренко Наталья Сергеевна (представитель по доверенности);
от ООО "Контракт" представитель не явился (уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" и материалы дела N 7-1/361,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Баня на 30 мест в п. Ванино" (N 0822300013318000106).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300013318000106 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 035 248, 00 рублей.
Источник финансирования: Ванинский муниципальный район Хабаровского края - районный бюджет.
Согласно протоколу 02.07.2018 N0822300013318000106-1 на участие в аукционе подана одна заявка.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/361, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование, о соответствии товара недействующим ГОСТам, а именно ГОСТ 6787-90, ГОСТ Р 54257-2010, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8020-90, ГОСТ Р 53769-2010.
Документация к аукциону N 0822300013318000106 составлена в соответствии с утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 11.04.2018 N 27-1-1-3-0022-18, сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 11.04.2018 N 27-1-0069-18, в которой определен перечень применяемых и взаимосвязанных материалов и оборудования, обусловленных конструктивным решением объекта строительства, неприменение или замена которых недопустима.
Представленная в составе документации об аукционе проектная документация содержит основные технические характеристики материалов, заложенные проектировщиком как неотъемлемая часть комплекса работ.
Заказчик не обладает полномочиями на внесение изменений в проектную документацию.
В соответствии с п. 1.9 раздела 1.5 документации об аукционе в случае изменения применимых нормативных правовых актов РФ или принятия новых применимых нормативных правовых актов термины, используемые в контракте, определяются и (или) толкуются с учетом последней редакции измененного акта или положений нового акта в соответствии с правилами о применении новых норм права во времени, если их применение будет являться обязательным для сторон.
Таким образом, если при исполнении контракта встречаются недействующие ГОСТы, то необходимо руководствоваться нормативным документом вышедшим ему взамен.
На основании вышеизложенного, поскольку заказчиком дается указание каким образом действовать если при исполнении контракта встречаются недействующие ГОСТы, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод заявителя о том, что в документации электронного аукциона отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация к электронному аукциону составлена в соответствии с утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 11.04.2018 N 27-1-1-3-0022-18, сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 11.04.2018 N 27-1-0069-18, в которой определен перечень применяемых и взаимосвязанных материалов и оборудования, обусловленных конструктивным решением объекта строительства, неприменение или замена которых недопустима.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в п. 11.2 "Обстоятельства непреодолимой силы" проекта государственного контракта содержится следующее:
11.2. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ согласно которой при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок контракта подлежит приостановке.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что указанный пункт не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, при этом срок выполнения работ, определенный контрактом в п. 5.1, является неизменным.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному-капитальному ремонту здания Усть-Большерецкого районного суда (N0822300013318000106) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
А.И. Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июля 2018 г. N 219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018