Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Байкаловского сельского поселения - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Передовые строительные технологии", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Передовые строительные технологии" (197022, г. Санкт-Петербург, проспект Чкаловский, д. 52, литер А, пом. 7-Н) о нарушении заказчиком в лице Администрации Байкаловского сельского поселения (623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул.Революции, д.21), его комиссией при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения д.Шаламы-д.Соколова-д.Сапегина Байкаловского района Свердловской области" (извещение N 0162300007018000034) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Передовые строительные технологии" (вх. N 01-13170 от 28.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Байкаловского сельского поселения, его комиссией при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения д.Шаламы-д.Соколова-д.Сапегина Байкаловского района Свердловской области" (извещение N 0162300007018000034) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162300007018000034 и конкурсная документация на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения д.Шаламы-д.Соколова-д.Сапегина Байкаловского района Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 227 999,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении N 0162300007018000034 заказчиком установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 3.2 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации заказчиком установлено, что заказчик обязуется оплатить выполненные работы в полном объеме после подписания сторонами акта выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета/счета-фактуры в течение 15 рабочих дней, путем безналичного расчета. Заказчик подписывает акт выполненных работ, только после предоставления Подрядчиком Заказчику комплекта готовой согласованной со всеми заинтересованными сторонами, согласно заданию на проектирование, условий Контракта, проектной и рабочей документации прошедшей государственную экспертизу, а также оригинала положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и оригинала заключения о достоверности сметной стоимости проекта.
Вместе с тем, п. 3.3 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации предусматривает, что оплата по Контракту осуществляются путем перечисления Заказчиком денежных средств, в форме безналичных расчетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на счет Подрядчика.
Лимиты бюджетных средств, с разбивкой по годам, распределены в следующем порядке.
Всего: 7 227 999,00 рублей, из них:
в 2018 - 2 010 000,00 рублей;
в 2021 - 2 000 000,00 рублей, в 2022 - 2 000 000,00 рублей., в 2023 - 1 217 999,00 рублей. В случае доведения лимитов бюджетных обязательств в 2019 году, оплата осуществляется в соответствии с п.3.2. настоящего контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что срок выполнения работ установлен в п. 2.2 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации - работы должны быть выполнены в течение 9 месяцев с момента заключения Контракта в соответствии с Календарным планом, но не позднее 25 апреля 2019 года.
Таким образом, проектом контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены не позднее 25 апреля 2019 года, в п. 3.2 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить выполненные работы в полном объеме после подписания сторонами акта выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета/счета-фактуры в течение 15 рабочих дней. Вместе с тем, в п. 3.3 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации указано, что оплата по Контракту осуществляются путем перечисления Заказчиком денежных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, а лимиты распределены на 2018 год, 2021 год, 2022 год, 2023 год, что не позволяет во исполнение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 3.2 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации оплатить выполненные работы в течение 15-ти рабочих дней.
Проанализировав положения части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что порядок оплаты, установленный в п. 3.3 части VII "Проект муниципального контракта" конкурсной документации, нарушает требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Передовые строительные технологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Байкаловского сельского поселения признать нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Байкаловского сельского поселения, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего конкурсную документацию (извещение N 0162300007018000034), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2018 г. N 1062-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018