Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" -
- уполномоченного органа в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, Бульвар академика Кикоина, д. 16, офис 11 ) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" (623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти,ул. Ленина, 100), уполномоченным органом в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти, ул. Ленина, 100), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Парка культуры и отдыха им. 1 Мая муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" в р.п. Арти (извещение N 0162300007418000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" (вх. N 01-13264 от 29.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченным органом в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Парка культуры и отдыха им. 1 Мая муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" в р.п. Арти (извещение N 0162300007418000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, также на то, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования по заполнению заявки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300007418000007 и документация об аукционе на благоустройство Парка культуры и отдыха им. 1 Мая муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" в р.п. Арти в действующей редакции от 15.06.2018 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 177 013,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. "Требования к содержанию и составу заявки" Части I. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к ТЗ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе раздела "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации содержится указание, что в "Приложение N 1 к техническому заданию" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что "Приложение N 1 к ТЗ", содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, сформировано отдельным файлом, включено в состав аукционной документации и размещено в единой информационной системе.
Комиссией УФАС России установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком сформировано отдельным файлом. Вместе с тем, при попытке открытия Приложение N 1 к техническому заданию возникает ошибка "объект поврежден либо стал недоступным".
На основании изложенного, Комиссий установлено, что аукционная документация на благоустройство Парка культуры и отдыха им. 1 Мая муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" в р.п. Арти (извещение N 0162300007418000007), в частности Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации не содержит перечня материалов, используемых при выполнении работ. В связи с чем, у участников закупки отсутствует возможность указать в соответствии с требованиями п. "Требования к содержанию и составу заявки" Части I. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации электронного аукциона, Закона о контрактной системе конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ.
В данных действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. "Требования к качеству материалов (товаров), выполнению работ" Приложения N 1 к Муниципальному контракту аукционной документации заказчиком установлено, что материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям законодательства Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что "Приложение N 1 к ТЗ" аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе содержится указание на государственные стандарты (ГОСТ), технические условия (ТУ), которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, в случае наличия ГОСТ или ТУ на товар.
Вместе с тем, "Приложение N 1 к ТЗ" аукционной документации не открывается (при попытке открытия возникает ошибка "объект поврежден либо стал недоступным"), что в том числе является предметом обжалования заявителя, иные разделы аукционной документации не содержат указания на государственные стандарты (ГОСТ), технические условия (ТУ), которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ.
На заседание Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа предоставили "Приложение N 1 к ТЗ" аукционной документации в печатной форме. В печатной форме "Приложение N 1 к ТЗ" аукционной документации содержится указание по отдельным позициям материалов на соответствие ГОСТ, ТУ, ввиду чего довод является необоснованным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение N 2 к аукционной документации) если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах цельсия. В случаях, если заказчиком не указаны единицы измерения размеров показателей/параметров, считать, что они установлены в миллиметрах.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров используемых при выполнении работ, в том числе единицы измерения. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участником закупки самостоятельно определять единицы измерения товаров используемых при выполнении работ.
Таким образом, указанный пункт инструкции обязывает участников закупки самостоятельно определять единицы измерения товаров используемых при выполнении работ, что противоречит требованиями п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку данная обязанность возложена на заказчика.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение N 2 к аукционной документации) если между двумя вариантами значений показателей, описывающих какие-либо свойства, характеристики товара (материала), присутствует знак нижнего подчеркивания, то необходимо выбрать один из предложенных вариантов, аналог союза "или".
Символы (знаки) ";;", "\\" означают перечисление и необходимость предоставления всех перечисленных таким образом вариантов (аналог союза "и").
Знак " ~ ", а также слово " приблизительно " обозначает " приблизительно равно " и соответствует отклонению 10% от указанного числового значения и требует указать конкретное значение параметра, не включая само значение.
Символ "многоточие" означает необходимость указать значение показателя в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами в требуемом настоящей инструкцией формате, не включая крайние значения показателей.
Символ " ^ " означает слово "фактически". Правила чтения уточняющих слов, символов, знаков и их комбинаций распространяются на каждое отдельное предложение, список показателей, список значений показателей.
Если в госте (-ах), соответствие которому установлено документацией, стоит значение "-", то участник размещения заказа в своей заявке должен указать любым способом суть понятия "не нормируется".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что указанные положения инструкции по заполнению первой части заявки не противоречат друг другу и позволяют участнику закупки заполнить первую часть в соответствии с требования заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем к жалобе не были приложены документы подтверждающие, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями заказчика.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение N 2 к аукционной документации) в случае, если на момент публикации настоящей документации, установленные Заказчиком ГОСТы утратили силу (заменены, отменены) Участник может руководствоваться актуальной редакцией ГОСТа на момент подготовки заявки на участие. В случае прекращения действия того или иного ГОСТа, но отсутствия на момент публикации настоящей документации заменяющего государственного стандарта, Заказчик вправе использовать предыдущую редакцию ГОСТ, если для нужд Заказчика необходимо соответствие товара (материала) государственному стандарту.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки позволяет участнику закупки в первой части заявки указать показатели товара соответствующие требованиям как действующих документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, так и требованиям заказчика.
Кроме того, заявителем к жалобе не были приложены документы подтверждающие, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями заказчика, а также, что указанные положения инструкции по заполнению первой части заявки нарушают права и законные интересы заявителя. В связи с чем довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченного органа в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа, его комиссии признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица заказчика, уполномоченного органа утвердившего документацию (извещение N 0162300007418000007), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1069-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1069-З от 04.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа, его комиссии в срок до 31 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1069-З от 04.07.2018 г., (извещение N 0162300007418000007), путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений решением 1069-3 от 04.07.2018 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа в срок до 05 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2018 г. N 1069-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018