Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ЛС (препараты антибактериальные) для нужд ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасса" (изв. N 0369300045418000197) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4 г. Миасс" (далее - заказчик) Ваниной М.М., Поварницына М.В., Бурмистровой Т.В., действующих на основании доверенностей от 01.03.2018, от 26.04.2018;
- представителя ЗАО "Виру-Екатеринбург" (далее - заявитель, Общество) Киричука Д.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.06.2018 поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ЛС (препараты антибактериальные) для нужд ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасса" (изв. N 0369300045418000197) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 13.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 689,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заказчику необходим препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Кларитромицин" в форме порошка или гранул для приготовления суспензии для приема внутрь, с дозировкой 125 мг/5 мл в общем количестве 625 мг (5 упаковок). Участником к поставке предложен лекарственный препарат с дозировкой 125 мг/5 мл, флакон, 1 шт. в комплекте с ложечкой дозировочной/ пачка картонная - 1 упаковка.
Исходя из содержания заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург", аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о поставке лекарственного препарата в необходимом заказчику общем количестве, установленном в аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2018 ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, согласно требованиям аукционной документации, заказчику необходим препарат с МНН "Кларитромицин" в форме порошка или гранул для приготовления суспензии для приема внутрь, с дозировкой 125 мг/5 мл - 625 мг.
Тогда как, участником к поставке предложен лекарственный препарат с дозировкой 125 мг/5 мл, флакон, 1 шт. в комплекте с ложечкой дозировочной/ пачка картонная - 1 упаковка.
Как пояснено представителями заказчика, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о поставке лекарственного препарата в необходимых заказчику общем количестве, установленном в аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 22 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в пункте 23 аукционной документации, товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, установленным Приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки".
Если участником электронного аукциона предложен к поставке товар с единицей измерения (шт. и т.п.) меньшей, чем указано в спецификации (например, количество медицинских изделий в упаковке меньше требуемого), то необходимо пересчитать итоговое количество предлагаемого к поставке товара, пропорционально требуемому Заказчику количеству (без нарушения целостности упаковки товара), при этом итоговое количество единиц измерения товара, предлагаемого участником закупки, должно соответствовать количеству, не менее требуемого количества для Заказчика.
Если участником электронного аукциона предложен товар с большим количеством единиц измерения (шт. и т.п.), чем указано в спецификации (например, количество медицинских изделий в упаковке больше требуемого), то итоговое количество единиц измерения товара, предлагаемого участником, должно соответствовать количеству, которое требуется Заказчику (без нарушения целостности упаковки товара) и должно быть не менее требуемого количества для Заказчика.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, заказчику требуется препарат с МНН "Кларитромицин" в форме порошка или гранул для приготовления суспензии для приема внутрь, с дозировкой 125 мг/5 мл в общем количестве 625 мг, что, в свою очередь, составляет пять упаковок.
В первой части заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург" в отношении предлагаемого к поставке товара указано следующее.
N |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики |
Единица измерений |
Количество в единицах измерений |
6 |
Кларитромицин |
Клацид |
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, 125 мг/5 мл, флакон, 1 шт. в комплекте с ложкой дозировочной/ пачка картонная |
упак |
1 |
Фактически, исходя из содержания первой части заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург", не представляется возможным сделать однозначный вывод о поставке участником товара в количестве, соответствующем требованиям аукционной документации.
Довод заявителя о невозможности указания в составе заявки дополнительных сведений о поставляемом товаре (в том числе количество товара) не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку законодательством Российской Федерации не установлен запрет на указание участниками в составе заявки на участие в закупке дополнительной информации о товаре, работах, услугах.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ЗАО "Виру-Екатеринбург" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ЛС (препараты антибактериальные) для нужд ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасса" (изв. N0369300045418000197) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2018 г. N 434-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018