Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалобаЗаявителя(вх. N 5874 от 29.06.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сосновый Бор - Глобицы, км 10+122 - км 16+620 в Ломоносовском районе Ленинградской области(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещены 15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 92 045 286,88 рублей.
Источник финансирования -областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона Заказчиком было допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, представили письменные пояснения, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель обжалует положения инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), содержащейся в Приложении N 2 к техническому заданию, устанавливающие порядок заполнения значения показателя N 11 "Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки)" для товара позиции N 8 "Грунт, соответствующий ГОСТ Р 53381-2009".
Комиссией установлено, что данный показатель установлен в столбце "Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров".
Согласно Инструкции требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Следовательно, основным правилом, которым должен руководствоваться участник, является следующее положение Инструкции: "при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по показателям, требования к которым установлены в столбце "Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров", участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящеготехнического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки)".
Между тем, Инструкция также содержит специальные правила заполнения значения для показателя"Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки)".
Согласно Инструкции, по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения.
Для товара позиции N 8 "Грунт, соответствующий ГОСТ Р 53381-2009" установлено требование о соответствии "ГОСТ Р 53381-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия". Раздел 5 "Требования безопасности" ГОСТ Р 53381-2009 содержит показатель "индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки) - 1 - 9 кл./г".Следовательно, участник в первой части заявки должен указать значение вышеуказанного показателя без изменения.
Кроме того в Инструкции включено еще одно специальное правило, согласно которому показатель "Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки)" относится к группе качественных показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, и к подгруппе показателей (характеристик) "Структура".
В соответствии с Инструкцией, по показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ, определяющим структуру и относящимся к показателям (характеристикам) группы качественных показателей, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное не интервальное значение показателя (характеристики).
Из приведенных положений Инструкции следует, что по показателюN 11 "Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки)" для товара позиции N 8 "Грунт, соответствующий ГОСТ Р 53381-2009" необходимо одновременно указать конкретное не интервальное значение показателя и оставить его без изменения.
Данные положения носят взаимоисключающий характер и не позволяют заполнить первую часть заявки. Установление противоречивых требований инструкции по заполнению заявок нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия не согласна со вторым аргументом Заявителя в части установления ненадлежащей инструкции для заполнения значений показателей N 24 "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) через 7 сутдолжна быть не более 0,8% по массе" и N 25 "Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) через 30 сутдолжна быть не более 1,2% по массе" для товара позиции N 1 "Вяжущие, применяемые при выполнении работ", поскольку Инструкция содержит очевидный порядок заполнения первой части заявки для данных показателей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СевЗапДор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку доказательства, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлены.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июля 2018 г. N р/03/809
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018