Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной (извещение N 0848300066118000276на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -09.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 976 212,23 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан исполнить самостоятельно без привлечения соисполнителей.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 установлено, что работы,которые подрядчик обязан исполнить самостоятельно без привлечения соисполнителей в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Также Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 установлен перечень работ по строительству, реконструкции объектов капитальногостроительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнениюсвоих обязательств по государственномуи (или) муниципальному контрактам:Подготовительные работы; Земляные работы; Инженерная подготовка территории; Инженерная защита территории; Свайные работы; Устройство фундаментов и оснований; Возведение несущих конструкций; Возведение наружных ограждающих конструкций; Устройство кровли; Фасадные работы; Внутренние отделочные работы; Устройство внутренних санитарно-технических систем; Устройство внутренних электротехнических систем; Устройство внутренних трубопроводных систем; Устройство внутренних слаботочных систем; Установка подъемно-транспортного оборудования; Монтаж технологического оборудования; Пусконаладочные работы; Устройство наружных электрических сетей и линий; связи; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей водоснабжения; Устройство наружных сетей теплоснабжения; Устройство наружных сетей газоснабжения; Устройство дорожной одежды автомобильных дорог; Работы по обустройству автомобильной дороги; Устройство верхнего строения железнодорожного пути; Устройство трубопроводов; Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия; Устройство туннелей; Устройство штолен; Устройство искусственных сооружений; Дноуглубительные и водолазные работы; Гидротехнические работы; Благоустройство.
При этом, в документации об Аукционе отсутствует перечень возможных видов и объемов работ, которые Заказчику необходимо выполнить самостоятельно, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены сроки оплаты выполненных соисполнителем работ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 5 Постановления Правительства от 23.12.2016 N 1466 установлено:
"Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
В пункте 5.2.2.4. проекта контракта установлено:
"Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение части 4 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.06.2018 N 07-24-17588эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2018 г. N 17588эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018