Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ "Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция комплекса зданий ФГБУ "Саратовская МВЛ" в целях размещения лаборатории соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Блинова Ф.А., д. 13" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0360100020518000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в проекте государственного контракта документации об Аукционе условий о сроках оплаты выполненных работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 255 570 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлены условия о сроках оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что раздел 3 "Порядок и сроки оплаты работ" проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенной в ЕИС 18.06.2018, не содержит положений о сроках оплаты выполненных работ.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, актуальная редакция которой размещена Заказчиком в ЕИС 09.07.2018, согласно которым, в пункте 3.3 раздела 3 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено, что оплата работ, выполненных в отчетном месяце, в предусмотренном Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) размере осуществляется в течение 30-ти календарных дней (за исключением оплаты за последний отчетный месяц каждого этапа исполнения Контракта) с даты подписания Сторонами Контракта Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании предоставленных Подрядчиком счета, счета - фактуры (предоставляется, если Подрядчик является плательщиком НДС); оплата работ, выполненных в последнем отчетном месяце каждого отдельного этапа исполнения Контракта, в предусмотренном Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) размере осуществляется в течение 12-ти календарных дней с даты подписания Сторонами Контракта Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании предоставленных Подрядчиком счета, счета - фактуры (предоставляется, если Подрядчик является плательщиком НДС)".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в проекте государственного контракта документации об Аукционе в редакции, действующей на момент подачи Заявителем жалобы, условий о сроках оплаты выполнения работ, нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе, Заказчиком устранено.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 16.07.2018 по делу N 18/44/99/870 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе условий о сроке оплаты выполненных работ, а объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при заключении государственного контракта установить в государственном контракте объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 16.07.2018 по делу N 18/44/99/870, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.07.2018 по делу N 18/44/105/870 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2018 г. N 18/44/105/871
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018