Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N0553300000718000009),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N0553300000718000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления обязанности согласования с Заказчиком субподрядчиков для выполнения отдельных работ по контракту, а также нарушены положения ст. 37 Закона о контрактной системе: не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в п. 5.2.2 контракта требование установлено в связи с тем, что работы по капитальному ремонту теплоизоляции проводятся на объектах муниципального теплового комплекса, доступ к которым осуществляется только при оформлении соответствующих пропускных документов на лица, осуществляющих работы; антидемпинговые меры установлены в п. 43 Документации об аукционе, ст. 10 проекта контракта содержит положения об обеспечении исполнения обязательств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N0553300000718000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 999 347,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 5.2.2 проекта контракта Заказчиком установлено:
"В случае привлечения субподрядной организации к исполнению настоящего контракта, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта согласовать с заказчиком субподрядчиков, привлекаемых к исполнению контракта".
Оспариваемое условие проекта контракта обусловлено спецификой выполняемых работ по капитальному ремонту теплоизоляции, которые проводятся на объектах муниципального теплового комплекса, и в связи с этим необходимостью выдачи пропусков всем лицам, которым необходим доступ на объекты.
Указанное условие контракта не противоречит требованиям действующего законодательства, довод Заявителя необоснован.
В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10.1 проекта контракта Заказчиком установлено:
"Размер обеспечения исполнения контракта: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 599 804,10 (три миллиона пятьсот девяносто девять тысяч восемьсот четыре) рубля 10 копеек Если начальная (максимальная) цена Контракта будет снижена при проведении электронного аукциона на 25% и более, обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере обеспечения исполнения контракта, что составляет 5 399 706,15 (пять миллионов триста девяносто девять тысяч семьсот шесть) рублей 15 копеек".
Вместе с тем, в соответствии с п. 43 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:
1. |
Антидемпинговые меры |
а) Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее. б) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 44-ФЗ. в) Информация, предусмотренная подпунктом "б" настоящего пункта документации об аукционе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. г) Обеспечение, указанное в подпункте "а" настоящего пункта документации об аукционе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Таким образом, антидемпинговые меры установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе, довод Заявителя необоснован.
На участие в электронном аукционе подано 16 заявок.
Запросы разъяснений положений документации в адрес заказчика не поступали.
Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N0553300000718000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2018 г. N 08-07-467/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018