Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяАдминистрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителейООО "Сибирский Тендер"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17335-ЭП/18 от 06.07.2018) на действия ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту проездов и дорожек на лыжной базе "Трамплин" ГБУ СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Юкковская волость, деревня Юкки, шоссе Ленинградское, уч. 111(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004618000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 399 972,12 рублей.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке и извещении о проведении закупки противоречивых сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии сост. 35 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению Заказчиком установлено следующее: "Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40601810200003000000, л/c 0501071, БИК 044030001".
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ЧастиII документации о закупке Заказчиком установлено: "В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде внесения денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет суммуденежных средств указанную в пункте 1 настоящего раздела на счет:
Банковские реквизиты для перечисления обеспечения исполнения Контракта:
Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России)
Расчетный счёт 40601810200003000000
Получатель Комитет финансов Санкт-Петербурга
ГБУ СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района,
лицевой счёт 0507071
ИНН 7802141714 КПП 780201001".
Согласно пояснениям Уполномоченного органа при формировании документации о закупке допущена техническая ошибка в части указания номера лицевого счета не в соответствии с номером лицевого счета, указанным в извещении.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении закупки.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2018 г. N 44-3380/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018