Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17802-ЭП/18 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга в 2018 году (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч.15 ст.99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200182318000013. Начальная (максимальная) цена контракта -462 980,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссииЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0372200182318000013-1 первой части заявки Заявителя(порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Количество предлагаемого к поставке товара не соответствует НМЦК)".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документови информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе на основаниипп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Требования к конкретным показателям товаровустановлены Заказчиком в Приложении N 2 к Части IIIдокументации о закупке.
Согласно пояснениям Заказчика в документации о закупке в Приложении N 1 к Техническому заданию "Расчет начальной (максимальной) цены на поставку мебели для ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга в 2018 году" установлены требования к девяти позициям товаров. Заявителем в первой части заявки представлены конкретные показатели в отношении семи товаров, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Предоставление формы "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ". Порядок заполнения формы указан в разделе 5 настоящего технического задания.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит требование о предоставлении в первой части заявки сведений о товарах, указание на которые содержится в Приложении N 1 к Техническому заданию "Расчет начальной (максимальной) цены на поставку мебели для ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга в 2018 году".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при отсутствии в инструкции требования о предоставлении конкретных показателей товаров, требования к которым установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию "Расчет начальной (максимальной) цены на поставку мебели для ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга в 2018 году", у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, которая в соответствии с требованиями инструкции содержит конкретные показатели товаров, установленные в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиканарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2018 г. N 44-3450/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018