Резолютивная часть оглашена 17.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" (г. Нижний Новгород) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" _ (доверенность от 11.01.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заявитель жалобы - ООО "Монтажная компания систем безопасности", надлежащим образом уведомленное времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349).
Заявитель полагает, что первая часть его аукционной заявки неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе по причине неполноты информации о показателях товара.
Утверждает, что первая часть его заявки по позиции 9 содержала все характеристики товара, отвечающие требованиям аукционной документации. Оснований для отказа в допуске к участию в аукционе не имелось.
Кроме того, полагает, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о том, что производителем товара должна быть компания "Электропласт".
Так же среди показателей товара присутствует требование: "Базовая единицам Количество в упаковке2". Данное значение является неоднозначным, способствует наличию в аукционной заявке неизбежных ошибок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа указал на следующие обстоятельства.
Аукционная комиссия, руководствуясь частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия требованиям аукционной документации. Заявки, не соответствующие указанным в аукционной документации требованиям, а так же заявки, не содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок, отклоняются от участия в электронном аукционе.
Требования аукционной документации в пункте 9 таблицы 1, являющейся приложением в информационной карте аукционной документации, установлены заказчиком следующим образом:
Кабель-канал (короб) "Электропласт" 40x25 мм или эквивалент |
Производительвесь кабель-канал Электропласт Базовая единицам Количество в упаковке2 Рабочая температура не менее °C-40 не более +90 Тип кабель-каналавесь кабель-канал магистральные Магистральные Типоразмервесь кабель-канал 40x25 Цветвесь кабель-канал белый |
Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 в соответствующем пункте содержала следующие сведения:
Кабель-канал (короб) 40х25 мм. Страна происхождения: Россия |
Рабочая температура диапазон о С от - 40 до + 90. Тип кабель- канала: магистральные. Типоразмер 40х25 мм. Цвет белый. |
Аукционная комиссия сделала вывод о том, что данным участником не представлена в полном объеме информация, требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Уполномоченный орган делает вывод о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в оценке действий аукционной комиссии. Дополнительно сообщил о том, что указанная в пункте 9 таблицы 1 базовая длина измеряется в метрах; предполагается использование кабель- канала 2-х метровой длины.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает правило о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349) аукционная комиссия установила следующее.
В силу пункта 40 информационной карты аукционной документации "Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам" данные требования отражены в приложении к информационной карте - Таблице 1.
Позиция N 9 приложения к информационной карте аукционной документации - Таблицы 1 содержала следующие требования к товару:
Кабель-канал (короб) "Электропласт" 40x25 мм или эквивалент |
Производительвесь кабель-канал Электропласт Базовая единицам Количество в упаковке2 Рабочая температура не менее °C-40 не более +90 Тип кабель-каналавесь кабель-канал магистральные Магистральные Типоразмервесь кабель-канал 40x25 Цветвесь кабель-канал белый |
В свою очередь, первая часть заявки Общества содержала следующую информацию по спорному показателю:
Кабель-канал (короб) 40х25 мм. Страна происхождения: Россия |
Рабочая температура диапазон о С от - 40 до + 90. Тип кабель- канала: магистральные. Типоразмер 40х25 мм. Цвет белый. |
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение от отказе данному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, как не содержащую в полном объеме сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и отраженные в аукционной документации.
Довод заявителя о том, что отдельные показатели товара, отраженные в аукционной документации, имеют неоднозначный характер, не рассматривается Комиссией Владимирского УФАС России в силу пропуска заявителем срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок на обжалование положений аукционной документации.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусматривается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так же частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Владимирского УФАС России констатирует факт ненадлежащего описания заказчиком объекта закупки по позиции N 9 приложения к информационной карте аукционной документации - Таблицы 1.
Описание объекта закупки по данной позиции произведено заказчиком с явными нарушениями грамматики русского языка. В отдельных случаях не содержатся пробелы между словами. Допущенные ошибки существенно препятствуют однозначному пониманию существа требований заказчика.
Кроме того, заказчиком установлено безальтернативное требование о том, что производителем кабель - каналов должна быть компания "Электропласт".
Более того, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что пункт 1 приложения к информационной карте- Таблицы 1 "Видеорегистратор мультиформатный 4-канальный PVDR-A4-04M1 v.1.4.1 или эквивалент" содержит сокращенное словосочетание: "Воспр.одновр. - до 4 каналов", что так же способствует неоднозначному пониманию требования заказчика и последующим ошибкам при составлении аукционной заявки.
Таким образом, следует вывод о том, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком с нарушениями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 665-04/2018
17 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 17.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 665-04/2018 от 17.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 665-04/2018 от 17.07.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349) устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки- АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (закупка N 0128200000118006349) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 665-04/2018 от 17.07.2018,
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе,
- обеспечения отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии,
- обеспечения участникам закупки, ранее подававшим заявки на участие в аукционе, отозвать их.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 7 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 8 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2018 г. N Г 665-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018