Резолютивная часть оглашена
10.07.2018 г г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству общественных пространств в границах городского округа Самара (извещение N0142300048518001257),начальная (максимальная) цена контракта - 77 354 800,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по благоустройству общественных пространств в границах городского округа Самара (извещение N0142300048518001257),начальная (максимальная) цена контракта - 77 354 800,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "ОПТ-СНАБ":
1. Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
2. Заказчик установил в аукционной документации противоречивую информацию относительно срока окончания рассмотрения первых частей заявок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положение указанной статьи обязывает участника закупки при исполнении контракта применить материалы с теми характеристиками, которые были указаны на этапе подачи заявок.
Таким образом, участнику закупки необходимо либо приобрести все требуемые материалы и провести в отношении них испытаний для определения таких значений до подачи заявок, либо нести риски того, что при исполнении контракта будут применяться материалы с показателями, отличными от указанных в контракте, что будет являться основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Согласно Технических характеристик выполняемых работ Заказчику требуется:
"П.52: Предельная температура цоколя при работе лампы: от 3500С*; Предельная температура колбы при работе лампы: от 4500С*.
П.48: Вес светильника не менее 3,8 кг не более 5,1 кг*; Коэффициент полезного действия: не менее 68%.
П.26: Относительное удлинение при разрыве не менее 4%*; Прочность при растяжении нулевой несущей жилы и токопроводящей жилы защищенных проводов не менее 7,4 кН*; Прочность при растяжении проволок из алюминевого сплава до скрутки в жилу должна быть не менее 295 Н/ мм2.
П.24: Применение для подвеса светильников весом до 12 кг***".
В соответствии с Инструкцией по подготовке заявки на участие в электронном аукционе: "В случае если в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" Описания объекта закупки используется символ "*" участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования слов "должен быть", "должно", "должна быть", "должен", "должна", "должно быть", "должны", "не допускается", ", "должна иметь", "должен иметь", "должно иметь".
В случае если в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" Описания объекта закупки используется символ "***", участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях неизменяемый показатель) без использования слов "должен быть", "должно", "должна быть", "должен", "должна", "должно быть", "должны", "не допускается", ", "должна иметь", "должно иметь".
Для определения значений по показателям, указанным в п.п.48,52 ТЗ, участнику закупки не требуется иметь в наличии товар или проводить его испытания, так как данные параметры указываются производителем либо в открытых источниках, либо в паспорте изделия.
Показатель, указанный в п.24 ТЗ, указывает на то, что кронштейн должен выдерживать светильники весом до 12 кг. Данный показатель согласно инструкции (***) является неизменным и участник должен был оставить его без изменений.
Заказчик устанавливает в п.26 требование к прочности кабеля при растяжении проволок из алюминиевого сплава до скрутки в жилу "должна быть не менее 295 Н/ мм2*". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае если используется символ "*" участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях.
Указанные требования Инструкции не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
2. Согласно п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.07.2018 08:00 (по местному времени) в п.28 Информационной карты после внесения изменений в документацию об электронном аукционе 19.06.2018 по технической ошибке перенесена из информационной карты в редакции от 18.06.2018.
Таким образом, верные дата и время окончания подачи заявок (05.07.2018 г.) указаны в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0142300048518001257 в редакции от 19.06.2018.
Документацией об электронном аукционе в разделе "Общие положения при осуществлении закупки" указано, что в случае наличия расхождений между сведениями, содержащимися в "Извещении о проведении электронного аукциона" и сведениями, содержащимися в документации об электронном аукционе, следует руководствоваться сведениями, содержащимися в "Извещении о проведении электронного аукциона".
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Запросы на разъяснение положений документации не поступали.
Следовательно, в действиях Заказчика по указанному доводу отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июля 2018 г. N 856-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018