Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Тиганова А.И., Осипова Г.П.,
АО "КТБ ЖБ": Карпенко С.В., Андреева А.А.,
рассмотрев жалобу АО "КТБ ЖБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт в ГБУ ТЦСО "Арбат" (Закупка N0373200041518000523) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя на участие в конкурсе (Лот 1 и Лот 3) несоответствующими требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N27933/18 от 13.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.06.2017 NПРО1 конкурсная заявка АО "КТБ ЖБ" (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующими требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать действующую Выписку из реестра членов СРО, по форме которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 в соответствии с требованиями подпункта 10 пункта 16.1 части 16 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе." конкурсной документации. Срок действия Выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, при этом, в составе заявки представлена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 0236/27-04-2018/2 от 27 апреля 2018 г. выданная ранее, чем за 1 (Один) месяц до даты окончания срока подачи заявок".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп. 10 п. 16.1 Информационной карты конкурсной документации установлено требование "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: Действующая выписка из реестра членов СРО, по форме которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи;
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 0236/27-04-2018/2 от 27 апреля 2018 г. выданная ранее, чем за 1 (Один) месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Исходя из указанного положения Градостроительного кодекса срок действия выписки истке, в связи с чем, она не может расцениваться как действующая. Таким образом, представленная Заявителем выписка в составе второй части заявки не соответствует требованиям пп. 10 п. 16.1 Информационной карты.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в чем состоит неправомерность отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не противоречат положениям ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "КТБ ЖБ" на действия
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N27933/18 от 13.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.В. Сомов
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2018 г. N 2-57-7471/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018