Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей: ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ": С.А. Сизова,
в отсутствие представителей ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31733/18 от 04.07.2018,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для медицинской техники (Закупка N0373200092618000033) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31733/18 от 04.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06.2018 N0373200092618000033-1 6 участникам отказано в допуске к участию в аукционе, на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: П.7,8 Технического задания. Участниками предложены к поставке эквиваленты бумаги для видеопринтеров Sony Upp-110 HG и Upp- 110 HD, в то время как, Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указан товарный знак, не сопровождающийся словами "или эквивалент", вместе с тем Заявитель не указал порядковый номер своей заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в части технического задания установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в частности - "Бумага для видеопринтера Sony Upp 100HG".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представлены конкретные сведения о товарах, в частности: "Бумага для видеопринтера Sony Upp 100HG (эквивалент оригинальной бумаги)".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем эквивалент товара не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно Техническому заданию Заказчику требуется определенная бумага Sony.
Вместе с тем представитель Заказчика добавил, что данное требование обусловлено Гарантийным талоном на используемое Заказчиком оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, обоснованность доводов жалобы.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31733/18 от 04.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2018 г. N 2-57-8414/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018