Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - <_>,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Компания "Технолайн" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Технолайн" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 103, оф. 21) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 64Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на комплекс медицинский передвижной (извещение N 0162200011818001201) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания "Технолайн" (вх. N 01-14538 от 13.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на комплекс медицинский передвижной (извещение N 0162200011818001201) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001201 и аукционная документация на комплекс медицинский передвижной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 800 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, в том числе по Наименованию 1: Комплекс медицинский передвижной (фельдшерско-акушерский пункт):
24. |
Сумка-укладка врача общей практики с наборами медицинскими диагностическими, шт. |
1 |
|
Указать конкретное значение показателя |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.1. |
Офтальмоскоп |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.2. |
Отоскоп с набором многоразовых ушных воронок |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.3. |
Неврологический молоточек с кисточкой и иголкой |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.4. |
Стетоскоп в комплекте с двумя запасными наушниками и мембраной |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.5. |
Пикфлоуметр |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.6. |
Портативный глюкометр для измерения уровня глюкозы в крови |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.7. |
Тонометр |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.8. |
Камертон 256 Гц |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.9. |
Диагностический осветитель для проверки зрачкового рефлекса, осмотра зева и использования в бытовых целях |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.10. |
Электрокардиограф портативный |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
|
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) |
|
|
Указать конкретное значение показателя |
24.11. |
Сумка-укладка |
Наличие |
|
Указать "Наличие" |
24.12. |
Количество отделений сумки-укладки для оборудования, личных вещей врача, документации и письменных принадлежностей |
3 |
|
Указать конкретное значение показателя |
24.13. |
Габариты сумки-укладки (ДШВ), мм |
340450160 |
|
Указать конкретное значение показателя |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Как пояснили на рассмотрении жалобы представители заказчика, заказчиком было сформировано техническое задание на передвижной медицинский комплекс с комплектом медицинских изделий, обеспечивающих наиболее необходимый и распространенный перечень диагностических исследований и лечебных манипуляций, как средним медицинским персоналом, так и врачебным персоналом. Диагностическое оборудование передвижного медицинского комплекса позволяет осуществлять: электрокардиографию, офтальмоскопию, оториноскопию, спирометрию, антропометрические исследования, неврологические исследования, измерения артериального давления; а также лабораторные исследования: измерение уровня глюкозы, кардиомаркеры. Большинство из указанных методов диагностики доступны для среднего медицинского персонала, в то же время мобильная медицинская бригада, состоящая из среднего медицинского персонала, в любой момент может быть дополнена врачебным персоналом по наиболее востребованным специальностям (отоларинголог, офтальмолог, невролог, кардиолог и т.д.). Существенная часть медицинских изделий для выполнения указанных исследований укомплектована в сумку-укладку врача общей практики, позволяющую осуществлять указанные исследования не только на базе передвижного медицинского комплекса, но и за его пределами: на дома (для маломобильного населения), на базе принимающего учреждения и т.д.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что сформированное техническое задание вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от шести хозяйствующих субъектов: ООО "ИнвестПроект" (исх. N 13к от 04.06.2018 г.), ООО "ВиДжиМедик" (исх. N 206 от 04.06.2018 г.), ООО "ДжиСиМед" (исх. N 212/2018 от 01.06.2018 г.), ООО "Автомеханический завод" (исх. N 269/2 от 01.06.2018 г.), ОАО Научно-производственное объединение "Экран" (исх. N 197 от 01.06.2018 г.), ООО НПО "Мобильные клиники" (исх. N 04-18 от 04.06.2018 г.). В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки товаров, соответствующих требованиям заказчика.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка комплексов медицинских передвижных, а не производство комплексов медицинских передвижных, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные показатели позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ООО "Компания "Технолайн", в том числе на рассмотрении жалобы, не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования части II "Описание объекта закупки" аукционной документации нарушают его права и законные интересы, не позволяют ООО "Компания "Технолайн" принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Технолайн" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 1126-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018