Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Павловский район, представителя МБУ "Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение" Павловского района при проведении электронного аукциона: "Проведение капитального ремонта" (извещение N0318300538218000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением экономики администрации МО Павловский район для нужд МБУ "Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение" Павловского района проводился электронный аукцион: "Проведение капитального ремонта" (извещение N0318300538218000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 761 830,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0318300538218000055-1 от 29.06.2018 г. заявка ООО "Континент" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предусмотренным п/п б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, п/п б) п. 3) позиции 37 Раздела 9 "Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", в соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки", а именно: в соответствии с п.1 инструкции по заполнению заявки: "Требования к характеристикам установлены в виде: - таблица, разделенная на восемь столбцов _; - изображения товаров (при наличии); - сопутствующие сноски, ссылки, примечания, указанные в составе документа "Требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы" (при наличии)". В соответствии с п.31 инструкции по заполнению заявки: "В случае, если Заказчиком установлены требования к характеристике товара с применением слов "может", "может быть", "могут" или "могут быть", это означает, что указанная характеристика может как присутствовать, так и отсутствовать в данном товаре. Участнику следует в явной форме указать на наличие либо на отсутствие такой характеристики у предлагаемого товара". В п.25 заказчиком в виде сноски к показателю "Марка" было установлено: "В обозначение марки может быть добавлена буква А или Г", сведения о наличии либо отсутствии данной характеристики в предлагаемом участником товаре в составе заявки не предоставлены.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении 2 Требования к характеристикам товаров "Требования к функциональным техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы" Заказчиком установлено:
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано: п.1 Требования к характеристикам установлены в виде:
- таблица, разделенная на [восемь столбцов] (далее по тексту инструкции применяются соответствующие номера столбцов):
N1 |
порядковый номер товарной позиции |
N2 |
наименование товарной позиции |
N3 |
товарный знак (при наличии) |
N4 |
наименование показателя |
N5 |
единица измерения |
N6 |
требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
N7 |
требования к максимальным значениям или к неизменным значениям |
N8 |
требования к минимальным значениям или к неизменным значениям |
- изображения товаров (при наличии)
- сопутствующие сноски, ссылки, примечания, указанные в составе документа "Требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы" (при наличии). П.31 В случае, если Заказчиком установлены требования к характеристике товара с применением слов "может", "может быть", "могут" или "могут быть", это означает, что указанная характеристика может, как присутствовать, так и отсутствовать в данном товаре. Участнику следует в явной форме указать на наличие либо на отсутствие такой характеристики у предлагаемого товара.
В составе первой части заявки ООО "Континент" было предложено: п.25 "Мастика битумная кровельная горячая" характеристики "Марка МБК-Г-55" мастика без добавок антисептиков и гербицидов", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия":
1. МАРКИ
1.1. Мастику в зависимости от теплостойкости подразделяют на марки, указанные в табл. 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Марка |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
MБK-Г-l00 |
Теплостойкость, °С |
55 |
65 |
75 |
85 |
100 |
1.2. Условное обозначение марок мастики состоит из ее названия - мастика битумная кровельная горячая и цифры, обозначающей теплостойкость мастики определенной марки.
В обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г.
Пример условного обозначения мастики теплостойкостью 55°С:
МБК-Г-55
То же, с добавкой антисептика:
МБК-Г-55А
То же, с добавкой гербицидов:
МБК-Г-55Г
Из ГОСТ 2889-90 следует, что отсутствие буквы А и Г в обозначении марки мастики означает антисептиков и гербицидов не будет.
На основании вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Континент" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа- управления экономики администрации МО Павловский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- управлению экономики администрации МО Павловский район (единой комиссии), Заказчику - МБУ "Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение" Павловского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2018 г. N ЭА-1141/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018