Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее также - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) на поставку лекарственного средства Оксалиплатин (извещение N 0116200007918003413), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
Аукционная документация не содержит обоснования потребности в препарате с установленным требованием к дозировке.
Из письменных пояснений заказчика следует следующее.
При закупке химиотерапевтических препаратов следует учитывать необходимость широкого ряда дозировок, т.к. это имеет отдельные клинические и фармакоэкономические преимущества при использовании у пациентов, проходящих лечение в химиотерапевтическом отделении. Расчет дозы большинства химиотерапевтических препаратов (доксорубицин, иринотекан, паклитаксел, карбоплатин, золедроновая кислота, и др.) ведется из расчета квадратуры тела пациента. В зависимости от локализации и вида злокачественного образования, пациентам могут назначаться различные дозировки. Следовательно, каждому пациенту требуется своя индивидуальная доза препарата. Использование широкого ряда дозировок позволяет выбирать режим дозирования при различных схемах химиотерапии, избегать остатков препарата во флаконе, что минимизирует потери дорогостоящего препарата, а также не нарушаются правила асептики, упрощает оборот лекарственных препаратов в стационаре, снижает вероятность нежелательных последствий контакта с цитотоксическими препаратами для персонала и пациентов, снижает количество цитотоксического препарата, подлежащего утилизации, приводит к экономии и рациональному расходованию препаратов, упрощает работу медицинского персонала, экономит рабочее время медицинского персонала.
Исходя из выше изложенного, при закупке должна учитываться необходимость следующих дозировок химиотерапевтических препаратов:
Иринотекан - концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/2 мл
Иринотекан - концентрат для приготовления раствора для инфузий 100 мг/5 мл
Иринотекан - концентрат для приготовления раствора для инфузий 230 мг/11,5 мл
Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 250,2 мг/41.7 мл
Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 210 мг/35 мл
Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 139,8 мг/23.3 мл
Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/5 мл
Гемцитабин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг
Гемцитабин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг
Гемцитабин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг
Оксалиплатин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 50 мг
Оксалиплатин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 100 мг
Оксалиплатин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг
Доксорубицин - раствор для внутрисосудистого и внутрипузырного введения, 25 мг/12,5 мл
Доксорубицин - раствор для внутрисосудистого и внутрипузырного введения, 75 мг/37,5 мл
Золедроновая кислота - концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/6.25 мл
Золедроновая кислота - концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг/5 мл
Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения 150 мкг/0.6 мл
Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения 300 мкг/1.2 мл
Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения 480 мкг/1.92
Эпоэтин альфа - раствор для в/в и п/к введения 40000 МЕ/0.3 мл (12000 МЕ)
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует следующее.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки и утверждено.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также инструкцию по заполнению заявки. Таким образом, требования к наличию Инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции ограничений не установлено, в связи с чем заказчик самостоятельно ее разрабатывает.
В силу подраздела 1.8. Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Неизменяемое значение" в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению. В случае не предоставления значения в заявке считается, что участник закупки согласен поставить (использовать) товар с характеристикой соответствующей характеристике, установленной в столбце "Неизменяемое значение", а также в иной части документации. Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В пункте 1 дополнительных требований описания объекта закупки заказчик не указал обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска. Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918003413 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 21.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 534 296,35 руб.;
4) на участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника электронного аукциона;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 4 предложения о цене контракта;
7) вторые части заявок 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя следует считать обоснованным на основании следующего.
Предметом данной закупки является поставка лекарственного средства Оксалиплатин.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - особенности описания лекарственных препаратов).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пункту 5 особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с пунктом 6 особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
|
1 |
Оксалиплатин |
|
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
|
1.1 |
Дозировка |
|
|
50 |
|
мг |
|
2 |
Оксалиплатин |
|
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
|
2.1 |
Дозировка |
|
|
150 |
|
мг |
|
3 |
Оксалиплатин |
|
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
|
3.1 |
Дозировка |
|
|
100 |
|
мг |
|
1.1 |
Дозировка |
|
|
50 |
|
мг |
Между тем, описание объекта закупки не содержит указание на возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках (отсутствует перечень эквивалентных дозировок) либо обоснование невозможности поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках.
Уполномоченный орган пояснил, что в пункте 1 дополнительных требований описания объекта закупки заказчик не указал обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
Заказчиком/уполномоченным органом нарушены часть 5 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРОД"/уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими часть 5 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "ЯРОД", уполномоченному органу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2018 г. N 06-610/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018