Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 28 декабря 2012 г. N 629
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 148-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.12.2012 N 111-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов |
Основные разработчики Программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление Росреестра по Кемеровской области) (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления |
Задачи Программы |
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия |
Срок реализации Программы |
2012-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель; организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
Основные исполнители Программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2012-2015 годы -59990,1 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6715,0 тыс. рублей; на 2013 год - 35025,1 тыс. рублей; на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей; на 2015 год - 9125,0 тыс. рублей; из них средства областного бюджета на безвозвратной основе - 34090,0 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6715,0 тыс. рублей; на 2013 год - 9125,0 тыс. рублей; на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей; на 2015 год - 9125,0 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством объемы и источники финансирования: средства федерального бюджета - 0, в том числе: на 2012 год - 0; на 2013 год - 0; на 2014 год - 0; на 2015 год - 0; средства местного бюджета - 25900,1 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 0; на 2013 год - 25900,1 тыс. рублей; на 2014 год - 0; на 2015 год - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: сформировать актуальную налоговую базу для сбора земельного налога, единого налога на недвижимость; установить на местности границы муниципальных районов и образований; организовать доступ к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Существующая система государственного кадастра недвижимости нуждается в дополнительном информационном наполнении, необходимо создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости. В системе отсутствуют сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам.
На этапе формирования находится организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. Ее создание приведет к сокращению временных затрат правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Создание опорной межевой сети (ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости по сельским населенным пунктам и установление на местности границ муниципальных районов и границ муниципальных образований сельских поселений, расположенных на их территории, поможет решить вопрос с определением границ земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
В целях повышения эффективности существующей системы налогообложения, введения единого налога на недвижимость необходимо проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель, а также должен быть организован обмен полноценными сведениями в порядке межведомственного информационного взаимодействия с налоговыми органами о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в виде единого информационного массива.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2012 по 2015 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы на 2012-2015 годы составляет 59990,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 6715,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 35025,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 9125,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в размере 34090,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 6715,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 9125,0 тыс. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 0;
на 2013 год - 0;
на 2014 год - 0;
на 2015 год - 0;
средства местного бюджета - 25900,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 0;
на 2013 год - 25900,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 0;
на 2015 год - 0.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2015 года будет обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и организован доступ к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций посредством портальных услуг, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
|||||||||||||||||||||
на безвозвратной основе |
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||||||||
24435,0 |
|
0,0 |
|
|
|||||||||||||||||||
3205,0 7115,0 5000,0 9115,0 |
|
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|||||||||||
2 |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2012-2015 годы, в том числе:
|
35515,1 |
9615,0 |
9615,0 |
|
0,0 |
25900,1 |
|
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения: группировка земельных участков согласно видам использования, сбор исходной почвенно-климатической и статистической информации, сбор рыночной информации, расчет удельных показателей кадастровой стоимости и кадастровой стоимости всех объектов оценки
|
|
|||||||||||
2012 год |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
2013 год
|
27900,1
|
2000,0 |
2000,0 |
|
0,0 |
25900,1 |
|
|
Работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов: распределение земельных участков по группам видов разрешенного использования, определение состава факторов стоимости земельных участков, сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков, создание цифровых карт, сбор рыночной информации
|
|
|||||||||||
|
|
2014 год
|
4115,0
|
4115,0
|
4115,0
|
|
0,0
|
0,0
|
|
|
Актуализация государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
|
|
|||||||||||
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||||
3 |
Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
2012-2015 годы, в том числе: |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Управление Росреестра по Кемеровской области (по согласованию) |
Получение кадастровыми инженерами аттестатов о соответствии квалификационным требованиям |
|
|||||||||||
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |
10,0 10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 10,0 |
|
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0
|
|
|
|||||||||||||||
|
Всего по Программе |
2012-2015 годы, в том числе: |
59990,1 |
34090,0 |
34090,0 |
|
0,0 |
25900,1 |
|
|
|
|
|||||||||||
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |
6715,0 35025,1 9125,0 9125,0 |
6715,0 9125,0 9125,0 9125,0 |
6715,0 9125,0 9125,0 9125,0 |
|
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 25900,1 0,0 0,0 |
|
|
Исполнителями программных мероприятий могут также являться юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цели: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | ||||||||||
Задачи: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости граждан и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия | ||||||||||
1. |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2012-2015 годы |
Соотношение площади территории Кемеровской области, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Кемеровской области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Создание опорной межевой сети (ОМС) для ведения государственного кадастра объектов недвижимости по населенным пунктам |
процентов |
93,2 |
96 |
97 |
97,5 |
97,5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
Установление на местности границ муниципальных районов и границ муниципальных образований сельских поселений, расположенных на их территории |
процентов |
-
|
6,5 |
8,2 |
14,7 |
33,6 |
|
2. |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2012-2015 годы |
Доля территорий Кемеровской области, на которых актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель |
процентов |
38 |
10 |
38 |
98 |
98 |
|
Доля территорий Кемеровской области, на которых проведена массовая оценка объектов недвижимости |
процентов |
- |
75 |
100 |
100 |
100 |
||||
3. |
Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
|
Доля от общей численности кадастровых инженеров Кемеровской области, инженеров, получивших квалификационный аттестат |
процентов |
60 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
|
Всего по Программе |
2012-2015 годы |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов |
процентов |
11,851944 <*> млн. рублей |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
процентов |
27191 единица |
110 |
110 |
110 |
110 |
||||
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
процентов |
17263 единицы |
120 |
120 |
120 |
120 |
||||
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
рублей |
1,8 |
0,0 |
2,8 |
0,0 |
0,0 |
<*> 100 - базовое значение для расчета за 2012 год.
11,851944*(1+0,11) - базовое значение для расчета за 2013 год.
11,851944*(1+0,11)*(1+0,11) - базовое значение для расчета за 2014 год.
11,851944*(1+0,11)*(1+0,11)*(1+0,11) - базовое значение для расчета за 2015 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 629 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.