Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Тверского областного суда (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Тверского областного суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0136100006718000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний таких товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 453 441 180 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний таких товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам: "Позиция 27 - Грунтовка со следующими техническими характеристиками должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями, цвет пленки красно-коричневый, оттенок не нормируется внешний вид пленки после высыхания пленка. Позиция 28 - Эмаль со следующими техническими характеристиками должна быть предназначена для окраски металлических поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений, внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность, допускается небольшая шагрень. Позиция 137 - Смесь штукатурная - размер зерна до 1,2 мм. Позиция 298 Установка противопожарных дверей однопольных глухих - предел огнестойкости, не менее 30 минут, предел огнестойкости, не менее 60 минут. Позиция 449 - Завеса воздушно-тепловая: уровень шума не более 67 дБ (А), потребляемая электрическая мощность, не более 2100 Вт, габаритные размеры не более 2031x706x656 мм*, расход воздуха, 6700/*8700/*13500м3/ч, расход воды, 0,3-1,23 л/с*, напряжение питания 380 В, скорость воздуха на выходе из сопла, 12 м/с, максимальный подогрев воздуха, 38 C и другие".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о показателях результатов испытаний (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что аналогичный правовой подход изложен в решении Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей документации об Аукционе.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 19.07.2018 по делу N 18/44/99/895 (далее - Решение) в действиях Заказчика, выявлены нарушения части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащим образом объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению государственного контракта, а также не установлении в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющей определить исчерпывающий перечень товаров, конкретные показатели которых надлежит указывать участнику в составе заявки на участие в Аукционе, установлении требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний таких товаров.
На основании Решения Заказчику выдано предписание при заключении государственного контракта установить в государственном контракте объемы привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 19.07.2018 по делу N 18/44/99/895, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2018 г. N 18/44/105/896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018