Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствиипредставителей:
МУ "Улан-Удэстройзаказчик"(далее -Заказчик) в лице директора<_>,
МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган) <_>(доверенность от 18.01.2018 N28),
в отсутствие ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Строй Лес" (вх. от 12.07.2018 N 4414) на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона:"Строительство сетей водоснабжения на части ул. Асеева, Серова и к дому по ул. Воровского, 2/1 (этапы строительства). "Участок от ул. Воровского колодец 371 до колодца 383* по ул. Оцимика", реестровый номер - 0302300048718000577 (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
ООО "Строй Лес" в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушены требования ст. 65 Закона о контрактной системе в части установления окончания сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе. Ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, поскольку в порядке оплаты по контракту Заказчик требует предоставления счета-фактуры, оформлять которую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны. Планируемый срок начала осуществления закупки, отраженный в плане-графике (июнь 2018) не совпадает с датой проведения аукциона (июль 2018). В позиции 11 указана марка по морозостойкости бетона не в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Кроме того, по указанной позиции Заказчик установил требования к химическому составу и (или) компонентам товара, а также к показателям, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает п.2 ч. 1 ст. 64 Закона. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органас доводами жалобы не согласилась, пояснила, что сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлен в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.Довод заявителя, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не должны оформлять счета-фактуры, не основан на нормах действующего законодательства.Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".Принимая во внимание, что нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, значит, положения проекта контракта не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.
Информация в плане-графике о планируемом сроке начале осуществления в июне не является недостоверной, т.к. закупка была опубликована 26.06.2018 г. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, а также дополнительно пояснил, что указанная по позиции 11 марка по морозостойкости бетона F100 является стандартным обозначением, в соответствии с ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия. Для определения показателей используемых материалов , таких как марка по морозостойкости, класс прочности, наибольшая крупность заполнителя, вяжущий материал и состав заполнителя, а также марка по водонепроницаемости не требуется проведение испытаний товара.Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
26.06.2018на официальном сайте в Единой информационной системе размещеноизвещение о проведенииАукциона N0302300048718000577и документация об аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7954000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2018 на участие в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно документации электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.07.2018 09:00.Дата начала срока предоставления разъяснений: 26 июня 2018 года. Дата окончания срока предоставления разъяснений: 10 июля 2018 года.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
2. Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что генеральный подрядчик с актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, представляет по прочим затратам договора, счета-фактуры.
Данный пункт проекта контракта содержит сведения в отношении документов, оформляемых при приемке результатов выполненных работ и не ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО.
В силу части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный документ составляется лицами, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Участники закупки, добровольно выбравшие режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены кодексом в отношении того или иного режима налогообложения.
Следовательно, действия Заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
3. Информация в плане графике закупки о планируемом сроке начала осуществления закупки - июнь 2018 согласуется с извещением о проведении аукциона, размещенном в ЕИС 26.06.2018.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Требования к качеству и характеристикам товара, используемых при
выполнении работ по объекту (приложение N2 к документации об аукционе)
в пункте 11 "Бетон для упора на углы поворота" указана марка по морозостойкости не менее F100. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки: F1 50 и т.д. Вместе с тем, пунктом 4.3 ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4.
Таким образом, при описании марки бетона по морозостойкости Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 11 "Бетон для упора на углы поворота" Требований к качеству и характеристикам товара, используемых при выполнении работ по объекту установлено следующее: Смесь тяжелого бетона должна быть жесткая или подвижная. Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте В7,5. Марка по морозостойкости не менее F100. Наибольшая крупность заполнителя до 20 мм. В качестве вяжущего материала должен применяться портландцемент; портландцемент с минеральными добавками; шлакопортландцемент. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород фракций от 5(3) до 10 мм; свыше 10 до 20 мм; смесь указанных фракций. В качестве мелкого заполнителя должен применяться природный песок или песок из отсевовдробления горных пород. Марка по водонепроницаемости не менее W8.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе функциональных, технических и качественных характеристик товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе обращения документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "Строй Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июля 2018 г. N 04-50/338-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018