Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> -руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
МУ "Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ"(далее -Заказчик) <_> (доверенность от 19.07.2018 N06-1822), <_> (доверенность от 19.07.2018 N06-1821)
МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган) <_>(доверенность от 18.01.2018 N28),
в присутствии представителейООО "Сибэлтэк" (далее - Заявитель, Общество)<_>(доверенность от 05.07.2018), <_>(доверенность от 05.07.2018), <_> (доверенность от 05.07.2018),
рассмотрев жалобуООО "Сибэлтэк" (вх. от 12.07.2018 N 4429) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона:"Модернизация системы водоснабжения г. Улан-Удэ (Поставка системы автоматизации управления приводом с применением частотных преобразователей на Новых головных сооружениях г. Улан-Удэ, остров Спасский)", реестровый номер - 0302300048718000500 (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель указывает, что обществом подана заявка с порядковым номером 4 на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации по позиции 5, 6. Указанные в заявке характеристики имеют диапазонное значение и не могут иметь конкретного значения, что подтверждается коммерческим предложением, полученным от поставщика.Считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органас доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с Инструкцией участник должен был указать конкретные значения на указанные характеристики. Заявителем не представлены доказательства, что указанные значения являются диапазонными. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители Заказчика также считают жалобу необоснованной. В соответствии с Инструкциейучастник должен был предоставить конкретное значения для точности измерения температуры, конкретное значение для размера частиц, которые попадают в корпус системного блока и конкретное значение мощности звука. Значения данных характеристик имеют конкретное значение и не могут быть в диапазоне.В заявке по п. 5 допустил выражение "должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения _", хотя должен представить конкретный показатель. Кроме того, участник в своей заявке не указал количество поставляемого товара и не указал конкретную модель оборудования.Оборудование, указанное вп.З. Wi-Fi точка доступа с интегрированной направленной антенной (радиомост), п.4. Wi-Fi точка доступа с интегрированной всенаправленной антенной, п.6. Мониторимеет товарный знак и модель. Участник не указал модели оборудования.Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
15.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещеноизвещение о проведенииАукциона N0302300048718000500 и документация об аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10787510.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2018 участнику с порядковым номером 4 (ООО "Сибэлтэк" ) отказано в допуске к участию в Аукционе: на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ (далее Закон), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона и разделом 2 документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника:
1. в п.5. Системный блок: Участник не предоставил конкретное значение, а именно: - датчики: температуры (точность измерения не менее 1 °С) и запыленности; - реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 0,3 мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия;
2. в п.6. Монитор: Участник не предоставил конкретное значение, а именно: Звук - общая мощность не менее 20 Вт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием на Модернизацию системы водоснабжения г. Улан-Удэ (Поставка системы автоматизации управления приводом с применением частотных преобразователей на Новых головных сооружениях г. Улан-Удэ, остров Спасский) (приложение N2 к документации об аукционе)
установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в т.ч.:
п. 5 - Системный блок: Аппаратный контроллер выявления и регистрации критических состояний - характеристики:
- система сбора информации о вычислительном устройстве, мониторинга и управления системной информацией с целью снижения стоимости администрирования и обслуживания IT-инфраструктуры, уменьшения времени простоя объектов инфраструктуры, обеспечения своевременного обнаружения, локализации и решения технических проблем;
- система должна отображать серийный номер изделия, обеспечивать контроль "зависаний" ОС;
- должны быть подключены следующие датчики: температуры (точность измерения не менее 1 °С) и запыленности;
- должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 0,3 мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия;
- должна быть обеспечена возможность хранения данных о контролируемых параметрах датчиков и пороговых значениях в энергонезависимой памяти аппаратного контроллера;
п.6 - Монитор: звук - не менее 2-х динамиков, общая мощность не менее 20 Вт.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в части описания конкретных характеристик (показателей)при подготовке предложения участника указываются сведения о товарах (материалах) с учетом следующих положений:
1) конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ;
2) в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках (показателях) товара, используемого при выполнении работ в заявке участника не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть"/"должна быть", "не менее"/"не более", "не ниже"/"не выше", "менее"/"более", "не хуже"/"лучше", "возможно", "необходимо", "примерно", "выше"/"ниже", "меньше"/"больше", "Более "/"<", ""/"", "превышает"/"не превышает", "превышать"/"не превышать", "или", "+/-", "свыше", "около", по отношению к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. В случае если в требованиях указаны значения "в диапазоне", участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания "в диапазоне" в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, используемого при выполнении работ, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;
Вместе с тем, в заявке участника закупки - ООО "Сибэлтэк" указано следующее: Системный блок: Aser:подключены следующие датчики: температуры (точность измерения не менее 1 °С) и запыленности; должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 0,3 мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия; Монитор:LGElectronics (LGcorp) звук - 2-х динамиков, общая мощность не менее 20 Вт.
Довод Заявителя о том, что указанные характеристики имеют диапазонное значение подлежит отклонению, поскольку в соответствии с инструкцией, в случае если в требованиях указаны значения "в диапазоне", участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания "в диапазоне" в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар.
По оспариваемым характеристикам отсутствует указание значения "в диапазоне", следовательно, участнику закупки необходимо было указать конкретную характеристику товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным и не нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "Сибэлтэк"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 июля 2018 г. N 04-50/386-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018