Резолютивная часть объявлена 19 июля 2018 года Изготовлено в полном объеме 24 июля 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Лихушина Е.А. |
Председатель Комиссии |
Бородина О.С. |
Член Комиссии |
|
Яценко М.В. |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МедПост" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0344300075018000054 |
|
Объект закупки |
Поставка пульсоксиметра портативного и автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж специалистов заказчика, гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
481 400,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МедПост" (номер заявки 4).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 29.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе пяти участникам;
- по результатам рассмотрения второй части единственной допущенной к участию в электронном аукционе заявки, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт заказчиком не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N4 (заявитель) по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации об аукционе. 3. В заявке N3: 3.1.1. В позиции 2 "Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой" участником закупки был предложен "Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой BYZ-810 (Наименование в регистрационном удостоверении: Насос инфузионный в вариантах исполнения BYZ-810, в составе) и указаны данные: Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час: Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час:- при установленном шприце номинальной вместимостью 5 мл; от 0,1 до 1000,1 - 100 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 10 мл; от 0,1 до 2000,1 - 200 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 20 мл; от 0,1 до 4000,1 - 400 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 30 мл; от 0,1 до 6000,1 - 600 (диапазонное значение). Но товар "Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой BYZ-810 (Наименование в регистрационном удостоверении "Насос инфузионный в вариантах исполнения BYZ-810, в составе) имеет следующие данные: Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час: Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час:- при установленном шприце номинальной вместимостью 5 мл; от 0,1 до 1000,1 - 100 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 10 мл; от 0,1 до 2000,1 - 300 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 20 мл; от 0,1 до 4000,1 - 600 (диапазонное значение) - при установленном шприце номинальной вместимостью 30 мл; от 0,1 до 6000,1 - 900 (диапазонное значение)".
Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила:
В п.2 приложения N2 к аукционной документации "описание объекта закупки", заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
|
Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой |
Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час: |
||
- при установленном шприце номинальной вместимостью 5 мл; |
от 0,1 до 100 |
||
- при установленном шприце номинальной вместимостью 10 мл; |
от 0,1 до 200 |
||
- при установленном шприце номинальной вместимостью 20 мл; |
от 0,1 до 400 |
||
- при установленном шприце номинальной вместимостью 30 мл; |
от 0,1 до 600 |
||
- при установленном шприце номинальной вместимостью 50 мл; |
от 0,1 до 1500 |
В п.2 аукционной заявки участника закупки N4 содержится предложение о поставке "Автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого BYZ-810, и указаны следующие характеристики данного товара:
"Диапазон задаваемых скоростей инфузии в зависимости от вместимости шприца, мл/час:
- при установленном шприце номинальной вместимостью 5 мл; от 0,1 до 100 (диапазонное значение)
- при установленном шприце номинальной вместимостью 10 мл; от 0,1 до 200 (диапазонное значение)
- при установленном шприце номинальной вместимостью 20 мл; от 0,1 до 400 (диапазонное значение)
- при установленном шприце номинальной вместимостью 30 мл; от 0,1 до 600 (диапазонное значение)
- при установленном шприце номинальной вместимостью 50 мл; от 0,1 до 1500 (диапазонное значение".
Таким образом, характеристики товара, указанные в заявке участника N4 соответствуют требованиям аукционной документации.
При этом, заказчиком в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих выводы аукционной комиссии о недостоверности сведений, о характеристиках товара, указанных в составе первой части аукционной заявки.
При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе ООО "МедПост" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе, является необоснованным. Действия аукционной комиссии противоречат требованиям ч.ч.4,5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МедПост" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N175/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 19 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 24 июля 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 19.07.2018 г. по делу N175/2018, возбужденному по жалобе на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300075018000054, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300075018000054, для чего:
1.1. Аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 19 июля 2018 года по делу N175/2018.
1.5. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19 июля 2018 года по делу N175/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 июля 2018 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018