Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай", рассмотрела жалобу ИП _ на действия заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" N0177200000918001942.
19.07.2018 г. от заявителя ИП _ и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступили ходатайства (вх. 2269, 2276) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС Росси 12.07.2018 г. (вх. 2198) поступила жалоба от ИП _ на действия заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" N0177200000918001942.
Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в аукционной документации, не позволяет сформировать первую часть заявки.
Не согласившись с доводами заявителя 17.07.2018 г. КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" и 18.07.2018 г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. 2232, 2252) на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
25.06.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0177200000918001942 в редакции N 2 от 26.06.2018 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 7 341 298,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2018 г. 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.07.2018 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.07.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определены в разделе II "Техническая часть документации об электронном аукционе".
В разделе II Технической части аукционной документации (приложение N1 к описанию объекта закупки) заказчиком установлены требования к товарам, предлагаемым к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по товарам (материалам) и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность указывать данную информацию (товарный знак и т.д.) только при ее наличии.
В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающих требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит обязанность участников указывать в первой части заявки товарный знак (его словесного обозначения), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы используемых при выполнении работ товаров: гвозди проволочные (тип 1, 2), электрод (тип 1, 2), листы гипсоволокнистые (тип 1, 2), сетка сварная, маты из минеральной ваты, пленка полиэтиленовая, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным по следующим основаниям:
По товару Гвозди проволочные (тип 1, 2) заказчиком установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 283-75.
Пункт 4.6 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" устанавливает следующие требования к маркировке: Каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
Для материалов Электрод (тип 1, 2) установлено требование о соответствии ГОСТ 9466-75.
В соответствии с п. 6.7 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" на (в) каждой коробке или пачке с электродами должна иметься этикетка или маркировка, содержащая следующие данные: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, ГОСТы по материалам, указанным в жалобе заявителя, предусматривают при маркировке товара (упаковки) требование об указании только товарного знака товара и/или наименование и товарного знака предприятия-изготовителя.
При анализе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что инструкция не содержит словосочетание "при наличии", предусмотренное ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответственно, данное положение инструкции обязывает участника закупки при описании товаров указывать все перечисленные требования (информацию), т.е. товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования к описанию товара (все перечисленное или как в ГОСТ), что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что установленное в инструкции по заполнению первой части заявки требование об обязательном указании в заявке данных о поставщике и/или производителе данного товара и/или фирменном наименовании и/или товарном знаке (в случае наличия данного товара у участника закупки) противоречит положениям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает обоснованным по следующим основаниям:
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование об указании в первой части заявки данных о поставщике и/или производителе товара.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что данное положение инструкции по заполнению первой части заявки относится к конкретному товару Подвес прямой и Подвес с зажимом, в отношении которых отсутствуют соответствующие узкопрофильные государственные стандарты и иные документы стандартизации и технического регулирования с целью разъяснения заполнения показателя "Расчетная нагрузка", что не могло ввести участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки.
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушена ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как требовать предоставление в первой части заявки информации о поставщике и/или производителе данного товара при описании товара Подвес прямой и Подвес с зажимом неправомерно.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о том, что положения инструкции по заполнению заявки не позволяют сформировать и подать заявку на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика заявил об отсутствии у ИП ... специальной правоспособности участия в данном электронном аукционе, так как он не является членом саморегулируемой организации.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.
Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.
Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ИП _. (ИНН _) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций Кемеровской области.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что указанные нарушения не могли нарушить законные права и интересы заявителя, так как ИП _ не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _. на действия заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" N0177200000918001942 обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 июля 2018 г. N 112-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018