Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Детская республиканская клиническая больница им. Н. Кураева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418004394 на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению деятельности по услуге сбора и транспортировки медицинских отходов класса Б для нужд ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им. Н. Кураева" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заказчика - извещен,
в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
13.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 377 048,96 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к участникам закупки, в частности, в п. 13 Информационной карты установлено: в составе второй части заявки участник закупки должен приложить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Заявитель утверждает, что для обращения с отходами класса "Б" лицензия не требуется.
Комиссией установлено, что в соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) медицинские отходы, в зависимости от их опасности, подразделяются на 5 классов опасности. Медицинские отходы класса "Б" относятся к эпидемиологически опасным отходам (Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Патолого-анатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности) Биологические отходы вивариев).
К отходам 1-4 класса опасности относятся отходы класса "Г" - токсикологические опасные отходы и класса "Д" - радиоактивные отходы.
Отходы класса "Б" перед утилизацией обязательно подвергают дезинфекции.
Все виды отходов 1-4 класса опасности указаны в Федеральном классификационном каталоге, данный вид медицинских отходов в каталоге не указан.
СанПин 2.1.7.2790-10 также конкретно указывает, какие виды медицинских отходов, при их утилизации, требуют наличие лицензии на утилизацию 1-4 класса опасности.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе: 6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик необоснованно требует представление во вторых частях заявок наличие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и считает довод Заявителя обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июля 2018 г. N 973А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018