Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Прокопьевска от 5 декабря 2013 г. N 113-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в действие с момента опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации г. Прокопьевска
от 20 ноября 2012 г. N 95-п
Муниципальная целевая программа
"Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2013-2016 годы
27 марта, 25 июля, 5 декабря 2013 г., 27 июня 2014 г.
Паспорт программы
I. Анализ состояния проблемы и необходимость ее решения программными методами
Город Прокопьевск является одним из крупнейших промышленных центров Кузбасса с многопрофильным промышленным потенциалом, с развитой машиностроительной, химической промышленностью.
Таким образом город Прокопьевск требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций и пожаров. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития города Прокопьевска во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, населения.
На территории городского округа расположено 1 химически-опасный, 35 потенциально опасных объекта.
Техногенные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде. В зоне возможного химического заражения может оказаться более 5,5 тыс. человек.
Климатические и физико-географические условия на территории города Прокопьевска так же способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера. Их последствия могут приводить к большому материальному ущербу в экономике, гибели людей, нарушению жизнедеятельности населения.
Пожары - наносят ущерб окружающей природной среде, угрожают жизни и здоровью людей, несут значительные материальные потери и нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения, населения.
Муниципальное образование |
Количество пожаров за 11 м-цев |
Материальный ущерб (тыс. руб.) |
Гибель людей |
Пострадавшие |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Город Прокопьевск |
256 |
248 |
12381 |
10355 |
23 |
15 |
5 |
14 |
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Необходимо создание системы обучения правилам пожарной безопасности в школах, техникумах, училищах и ВУЗах по специальным программам в оборудованных классах, имеющими соответствующую подготовку специалистами-преподавателями.
Продолжает оставаться актуальным вопрос оказания администрацией города помощи населению, пострадавшему в бытовых условиях.
Наводнение в г. Крымск, которое произошло в июне 2012 года, показало, что основным вопросом предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций остается вопрос оповещения населения. Хотя в 2012 году для развития местной системы оповещения из местного бюджета было затрачено 1882,0 тыс. рублей и 1500,0 тыс. рублей привлеченных средств, вопрос оповещения населения требует дальнейшего развития.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - ликвидацию последствий, обеспечение безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба в городе Прокопьевске осуществляет городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов недостаточно высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной подготовкой населения.
В настоящее время состояние защиты населения и территории города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций по своим основным показателям ограниченно соответствует предъявляемым требованиям к уровню безопасности в чрезвычайных ситуациях, так как не в полном объеме выполнены требования, предъявляемые к деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечисленные проблемы требуют комплексного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода, а повышение уровня защищенности населения может быть обеспеченно путем реализации следующих основных программных направлений:
развитие и совершенствование технической базы и внедрение новых технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также внедрение новых средств и технологий их ликвидации;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения города к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.
II. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является сохранение жизни, здоровья и имущества населения города от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и совершенствование системы защиты населения и территории города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- создание условий, направленных на совершенствование системы пожарной безопасности и защиты населения и территории города Прокопьевска от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам с учетов современных тенденций по совершенствованию вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения задач программы необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
- оснащение единой дежурно-диспетчерской службы города современными техническими средствами оповещения органов управления и населения города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного действия;
- монтаж и техническое обслуживание системы оповещения, для поддержания ее в постоянной готовности к действиям по предназначению;
- для спасения жизни людей на водных объектах приобретение водолазного оборудования и инвентаря;
- в период купального сезона организация обучения матросов - спасателей, и их дежурство на территории городского пляжа;
- для обучения руководящего состава действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия - практическим проведением учений и тренировок;
- для организации обучения населения правилам пожарной безопасности - изготовление памяток и стендов;
- для тушения ландшафтных пожаров - приобретение специального инструмента и оборудования;
- для улучшения качества и обеспечения безопасности проведения аварийно-спасательных работ необходимо оснастить аварийно-спасательное формирование "Прокопьевская городская служба спасения" современным инструментом и оборудованием.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется: всего на 2013-2016 годы 4688,0 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 2005,0 тыс. руб.;
2014 год - 910,0 тыс. руб.;
2015 год - 1005,0 тыс. руб.;
2016 год - 768,0 тыс. руб.
Постановлением администрации г. Прокопьевска от 27 июня 2014 г. N 80-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с момента опубликования названного постановления
V. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
- экономический эффект в виде снижения возможного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (уменьшение числа пострадавших и погибших среди населения, сохранение материальных и культурных ценностей) за счет реализации комплекса данных мероприятий до 7 %.
Социальный эффект в виде:
- увеличение охвата оповещением населения города о чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени с 45 % до 100 %;
- улучшение качества проведения аварийно-спасательных работ на 62 %;
- уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации оперативными дежурно-диспетчерскими службами города на 25 %.
В рамках реализации программных мероприятий планируется достижение следующих целевых индикаторов:
N п.п. |
Наименование программных мероприятий |
Сок исп. |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Значение целевого индикатора программы |
Исходные показатели базового года 2012 г. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Прокопьевске и совершенствование системы защиты населения и территории города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | |||||||||
Задача- повышение эффективности системы предупреждения возникновения и развития ЧС на территории города, прогнозирования и оценки их социально-экономических последствий, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС мирного и военного времени, организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде. | |||||||||
1. |
Подпрограмма "Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" |
2013-2016 г.г. |
Охват оповещением органов управления, населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС |
% |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
45,0 |
2013-2016 г.г. |
Время реагирования оперативных дежурно-диспетчерских служб города на заявки от населения |
мин |
30 |
30 |
30 |
25,0 |
40 |
||
2. |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизни людей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия" |
2013-2016 г.г. |
Время по оказанию помощи пострадавшим на водных объектах |
мин |
15 |
15 |
15 |
|
20 |
2013-2016 г.г. |
Обеспечение выполнения мероприятий по безопасности людей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия |
% |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
80 |
||
3. |
Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" |
2013-2015 г.г. |
Количество обученного населения правилам пожарной безопасности |
% |
50 |
55 |
60 |
65,0 |
30 |
2013-2016 г. г. |
Оснащение аварийно-спасательных формирований необходимым инструментом для тушения ландшафтных пожаров |
% |
40 |
50 |
60 |
65,0 |
20 |
||
4. |
Подпрограмма "Улучшение качества проведения аварийно-спасательных работ" |
2013-2016 г.г. |
Время на проведение аварийно-спасательных работ |
мин |
35 |
25-30 |
25 |
25,0 |
45 |
VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Директор программы - первый заместитель главы города, осуществляет контроль за рациональным использованием выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы. Начальник МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, по итогам полугодия и года предоставляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города отчет о результатах реализации программы, пояснительную записку по установленной форме.
Постановлением администрации г. Прокопьевска от 27 июня 2014 г. N 80-п раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с момента опубликования названного постановления
VII. Программные мероприятия
тыс. руб.
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
||||
Всего |
В том числе: |
|||||||
2013 г. |
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма "Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"; |
2013-2016 г.г. |
638,9 |
158,9 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" |
1.1 |
Монтаж, установка и подключение электросирен к ЕДДС города |
I кв. 2013 г. |
|
I кв. |
|
|
|
|
1.2 |
Техническое обслуживание системы оповещения |
2013-2016 г.г. |
638,9 |
158,9 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
|
1.3 |
Обучение вед. специалистов ЕДДС в филиале КО ОУМЦ |
III кв. 2013-2016 г.г. |
|
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
|
2. |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизни людей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия"; |
2013-2016 г.г. |
2280,1 |
828,1 |
457,0 |
457,0 |
538,0 |
МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" |
2.1 |
Приобретение водолазных комплектов |
|
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
2.2 |
Обучение водолазов |
|
31,0 |
|
|
|
31,0 |
|
2.3 |
Организация дежурств спасателей на пляжах и в местах массового отдыха населения на водных объектах города |
|
1800,1 |
429,1 |
457,0 |
457,0 |
457,0 |
|
2.4 |
Приобретение тревожных рюкзаков для пожилых людей и мало мобильных групп населения |
|
299,3 |
299,3 |
|
|
|
|
2.5 |
Проведение тренировок с руководящим составом города по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
|
99,7 |
99,7 |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности"; |
2013-2016 г.г. |
31,0 |
|
27,0 |
2,0 |
2,0 |
МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" |
3.1 |
Изготовление памяток и стендов для пропаганды среди населения |
|
10,0 |
|
6,0 |
2,0 |
2,0 |
|
3.2 |
Приобретение ранцевых огнетушителей в количестве 6 шт. |
|
21,0 |
|
21,0 |
|
|
|
4 |
Подпрограмма "Улучшение качества проведения аварийно-спасательных работ". |
2013-2016 г.г. |
1165,0 |
1018,0 |
66,0 |
81,0 |
|
МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" |
4.1 |
Приобретение альпинистского снаряжения (веревка статистическая диаметром 10 мм "Аскан" длиной 150 м) |
|
11,0 |
|
11,0 |
|
|
|
4.2 |
Приобретение аварийно-спасательного оборудования: ГАСИ "Спрут", насос ручной гидравлический НР-80; комплект ручной гидравлический КРУГ - 1; муфты соединительные гидравлические для НР - 80 |
|
136,0 |
|
55,0 |
81,0 |
|
|
4,4 |
Приобретение автомобиля |
|
1018,0 |
1018,0 |
|
|
|
|
Итого |
|
4115,0 |
2005,0 |
710,0 |
700,0 |
700,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Прокопьевска Кемеровской области от 20 ноября 2012 г. N 95-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.