Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" - не явился, уведомлен;
от заказчика - АКГУП "Алтайские инженерные системы" - Поздняковой Ирины Андреевны, Дмитровой Екатерины Борисовны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировна,
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на документацию по закупке N 0817200000318006262 "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Магазин Трубицина", нач. ХХ в. Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 48", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 13.07.2018 г. поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на документацию по закупке N 0817200000318006262 "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Магазин Трубицина", нач. ХХ в. Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 48".
В обоснование жалобы заявитель указал - на установление в конкурсной документации нестоимостных критериев оценки с попыткой ограничить конкуренцию с целью проведения конкурса под определенного подрядчика.
Представитель Заказчика пояснила, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 50 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 г., с жалобой не согласна.
Представитель уполномоченного учреждения поддержала позицию Заказчика пояснив, что нестоимостные критерии оценки предусмотрены с учетом особенности закупаемых услуг и не противоречат Закону о контрактной системе, постановлению Правительства РФ и Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2016.
Заслушав представителей участвующих в деле, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием от 19.06.2018 N0817200000318006262".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 19 Информационной карты конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: участник конкурса в своей заявке должен представить предложение по выполнению работ с описанием технологии производства работ, методик ведения работ применительно к перечню видов работ, входящих в состав закупки и указанных в ТаблицеN1 "Комплекс выполняемых работ", настоящей конкурсной документации и приложениям к ней. (КЗ1=1).
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: рассматривается наличие у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим или средним профессиональным образованием по специальности или направлению входящему в раздел "Инженерное дело, технологии и технические науки" согласно Общероссийскому классификатору специальностей (ОК 009-2016), привлекаемых к выполнению работ и занимающих в организации одну из перечисленных должностей в Таблице 2 (КЗ2=0,5).
Таким образом, перечисленные в разделе "Инженерное дело" (ОК 009-2016) специальности соответствуют потребностям заказчика и не противоречат Правилам оценки заявок утвержденным Постановлением Правительства N 1085.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 13.07.2018 г., с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, количество конвертов с заявками, поданных на участие в конкурсе по данному лоту составило - 3 шт.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, комиссия находит жалобу необоснованной, поскольку заявителем не представлено доказательств подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения конкуренции по проводимой закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2018 г. N 441/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018