Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей сторон Дедиковой А.В., Борисовой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Медлайн" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер торгов 0131200001018002969),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Медлайн" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер торгов 0131200001018002969).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске на участие в закупке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001018002969 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН: Бендазол, Инозин, Кальция хлорид.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0131200001018002969-1 заявка участника ООО "Медлайн" была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части отсутствия информации об остаточном сроке годности))..
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания, по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отклонение заявки по иным основаниям является нарушением законодательства о контрактной системе.
Заказчик, руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе, а также положениями п. п. "в" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при описании в документации о закупке заказчики указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени), установил следующие характеристики к закупаемым товарам с МНН: Бендазол, Инозин, Кальция хлорид с техническими характеристиками, в том числе: "Остаточный срок годности на момент поставки товара при сроке годности один год - не менее семи месяцев; при сроке годности два года и более - не менее пятнадцати месяцев."
Участником ООО "Медлайн" были предложены лекарственные средства с торговыми наименованиями "Дибазол, Рибоксин, Кальция хлорид" отвечающие требованиям в части лекарственной формы и дозировки, однако в заявке отсутствовали показатели остаточного срока годности препаратов.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "18,19" раздела 1.2 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки "При подготовке заявки участники закупки должны делать предложения в соответствии с частью 3 настоящей документации "Описание объекта закупки" по всем пунктам, указанным в "Описании объекта закупки"" (пункт 1 инструкции).
Пунктом 5 этой же инструкции предусматривается "В случае, если в описании объекта закупки указан остаточный срок годности со словами "не менее", "не ранее" и т.д. (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.), участник закупки вправе предложить к поставке лекарственное средство с точно таким же значением, сопровождаемым словами "не менее", "не ранее" и т.д. или написать конкретное значение".
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в заявке ООО "Медлайн" такого показателя как остаточный срок годности Комиссия не находит оснований для признаний нарушений в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы Воронежской области в части отклонения заявки ООО "Медлайн".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Медлайн" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер торгов 0131200001018002969) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.07.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июля 2018 г. N 390-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018