Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ИП Шеплягин С.Ю.: Ю.В. Кузина,
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО": С.Ю. Григоряна,
а также в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/32536/18 от 09.07.2018),
рассмотрев жалобу ИП Шеплягин С.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по герметизации швов по адресам: Мячковский б-р д. 9, д. 11, ул. Братиславская д. 18, корп.1 (Закупка N0373200041118000481) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.07.2018 NТФ/32536/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200041118000481 от 02.07.2018 заявка Заявителя N4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации в частности по п. "Электроды kobelco".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п. "Электроды kobelco".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики используемым при выполнении работ товаров, в том числе товара по п. "Электроды kobelco", при этом в составе первой части заявки также содержится следующее положение: "страна происхождения всех товаров - Российская Федерация".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки содержится следующее положение: "Если в нижеприведенных требованиях к товарам (материалам) используемых для производства работ присутствуют указания на товарные знаки товаров допускается использование эквивалентов таких товаров", ввиду чего участником закупки в составе первой части заявки предложен эквивалент требуемого товара по п. "Электроды kobelco".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п. "Электроды kobelco" являются недостоверными, поскольку согласно сведениям Федеральной службы по интеллектуальной собственности, размещенным в сети "Интернет", представленными Заказчиком на обозрение Комиссии Управления, страной происхождения товара по п. "Электроды kobelco" является Япония, при этом из аукционной документации, в частности из Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не следует, что участник закупки не вправе изменить наименование товара в графе "Наименование товара".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Шеплягин С.Ю. на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/32536/18 от 09.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8593/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018