Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" -
- заявителя в лице ООО "Техсервис" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" (623230, Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Ленина д.4), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" (623230, Свердловская область, Ачитский район, пгт. Ачит, ул. Кривозубова,2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ АГО "Ачитская СОШ" (извещение N 0862300042618000039) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-14499 от 13.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ АГО "Ачитская СОШ" (извещение N 0862300042618000039) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно отзывался проект контракта, а также на то, что направленный проект контракта на подпись победителю не соответствовал извещению и документации о проведении электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась частично, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042618000039 и аукционная документация на капитальный ремонт спортивного зала в МКОУ АГО "Ачитская СОШ" в действующей редакции от 28.05.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 223 400,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 N0862300042618000039-3 ООО "Техсервис" признано победителем аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 22.06.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
27.06.2018 года победителю электронного аукциона ООО "Техсервис" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
30.06.2018 заказчиком был отозван проекта контракта, направленный победителю на подпись.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что проект контракта отозван для внесения дополнительных сведений в приложение к техническому заданию информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе ООО "Техсервис", так как указанная информация не была внесена по технической ошибке до направления проекта контракта победителю.
Порядок заключения контракта предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность отзыва проекта контракта Заказчиком.
Вместе с тем, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 30.06.2018 г. Заказчиком отозван проект контракта, направленный победителю на подпись.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
30.06.2018 победителю электронного аукциона ООО "Техсервис" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта с включением информации из заявки победителя.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
05.07.2018 г. победителем электронного аукциона ООО "Техсервис" был размещен протокол разногласий. В протоколе разногласий ООО "Техсервис" просило внести изменения в п. 2.1, 3.1, 4.5, 5.1, 5.1.1.2, 5.1.2.6, 5.2.1.15, 5.2.4, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.8, 9.12, 11.2.2, 11.6, 12.6 и 15.3 проекта контракта.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
09.07.2018 г. заказчиком был обработан и направлен проект контракта победителю.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком были частично учтены положения протокола разногласий от 05.07.2018, направленного ООО "Техсервис".
Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения поступившего протокола разногласий заказчиком размещен документ, не содержащий причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона ООО "Техсервис".
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
10.07.2018 в 09-23 заказчиком повторно отозван проект контракта.
10.07.2018 в 09-24 заказчиком направлен на подпись победителю электронного аукциона проект муниципального контракта.
13.07.2018 ООО "Техсервис" направило протокол разногласий по проекту муниципального контракта, в части корректировки п. 2.1 и п. 3.1 проекта муниципального контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что протокол разногласий от 13.07.2018 не обработан заказчиком, поскольку 14.07.2018 в адрес заказчика поступило уведомление от УФАС России по Свердловской области о поступлении жалобы ООО "Техсервис" на действия (бездействия) заказчика.
Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении N 0862300042618000039 и п. 1.3.2. Раздела I.3. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации электронного аукциона заказчиком определены срок и условия выполнения работ, а именно:
- Начало работ: с 01 июля 2018 г.;
- Окончание работ: до 31 августа 2018 г.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 3.1. проекта муниципального контракта заказчиком определен срок выполнения работ: - Начало работ: с 01 июля 2018 г.;
- Окончание работ: до 31 августа 2018 г.
Комиссией УФАС России по свердловской области установлено, что протоколами разногласий от 05.07.2018 и от 09.07.2018 изменены условия муниципального контракта, в том числе и существенные условия муниципального контракта - изменен срок выполнения работ.
В направленном 10.07.2018 проекте договора победителю электронного аукциона заказчиком изменен срок выполнения работ, а именно:
"3.1. Срок выполнения работ:
- Начало работ: с даты заключения контракта;
- Окончание работ: до 31 августа 2018 г.".
Таким образом, заказчиком в нарушение часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен победителю электронного аукциона ООО "Техсервис" проект муниципального контракта с отличными условиями исполнения от указанных условий в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" признать нарушение ч. 2, ч. 5, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за процедуру заключения контракта по итогам электронного аукциона (извещение N 0862300042618000039) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение таких действий, с объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________________ 2018 в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1128-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 17.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1128-З от 17.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" в срок до 01.08.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862300042618000039 путем направления в адрес победителя электронного аукциона проекта муниципального контракта с продлением предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту, а также с условиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе (извещение N 0862300042618000039), по цене, предложенной победителем и завершить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКОУ АГО "Ачитская СОШ" в срок до 10.08.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 1128-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018