Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Краснодарское БТИ" (далее - Заявитель) на действия управления архитектуры и градостроительства администрации МО город Новороссийск при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ "Разработка проекта планировки, проекта межевания, проекта благоустройства прибрежной территории в урочище Широкая балка города Новороссийска" (извещение N0118300013318000983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса, считает, что Раздел 13 "Квалификационные критерии" составлен с нарушением норм действующего законодательства, не содержит пояснений по расчету количества баллов, присваиваемых каждому участнику закупки.
Заявитель указывает о несопоставимости по характеру и объему объекта закупки с установленным Заказчиком критерием.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ "Разработка проекта планировки, проекта межевания, проекта благоустройства прибрежной территории в урочище Широкая балка города Новороссийска" (извещение N0118300013318000983). Заказчик - управление архитектуры и градостроительства администрации МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 999,84 руб.
В соответствии с ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.4 ст.41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории, проект межевания территории.
К данным документам по планировке территории предъявляются обязательные требования, предусмотренные ст.42, 43 ГрК РФ.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено: п.10 "В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки".
Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Конкурсная документация содержит Раздел 13 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе". Для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
1. Цена контракта - 60%
2. Квалификация участников закупки - 40%
Согласно указанного раздела "Квалификация участников закупки" оценивается следующими подкритериями: 2.1. Опыт работы - 10%
Наименование показателя критерия |
Значение |
Количество выполненных работ |
Величина значимости показателя критерия оценки баллов |
Опыт работы |
опыт выполнения работ по разработке проекта планировки и проекта межевания |
0 |
0 |
от 5 включительно и не более 14 включительно |
10 |
||
от 15 включительно и более |
100 |
Документами, подтверждающими указанный показатель критерия, является ранее исполненного (ых) контракта (ов) (договора (ов)) и подтвержденных копией (ями) документа (ов) о приемке выполненных работ.
Целью данного подкритерия является оценка опыта участника по выполнению работ по разработке проекта планировки и проекта межевания.
2.2. Деловая репутация - 10%
Наименование показателя критерия |
Значение |
Количество |
Величина значимости показателя критерия оценки баллов |
Деловая репутация |
опыт работы |
до 10 лет включительно |
0 |
от 11 лет включительно до 17 лет включительно |
10 |
||
от 18 лет включительно и более |
100 |
Документом, подтверждающим указанный показатель критерия, является выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Хозяйствующие субъекты или индивидуальные предприниматели, проработавшие менее 18 лет по итогам данного подкритерия, не отклоняются, а также допускаются к участию в конкурсе, при этом количество баллов участников определяется согласно шкале оценки по данному подкритерию.
2.3. Наличие работников определенного уровня квалификации - 10%.
Наименование показателя критерия |
Значение |
Количество наград |
Величина значимости показателя критерия оценки баллов |
Наличие работников определенного уровня квалификации |
Наличие в штате участника проектировщиков, архитекторов, инженеров |
отсутствие |
0 |
менее 2-х |
10 |
||
2 награды включительно и более |
100 |
Документами, подтверждающими указанный показатель критерия, являются: копия свидетельства, копия диплома о награждении, копия удостоверения о присвоении звания.
Данный подкритерий позволяет оценить специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, находящиеся в штате участника. Для подтверждения участник предоставляет копию свидетельства, копию диплома о награждении, копию удостоверения о присвоении звания.
2.4. Наличие специалистов определенного уровня квалификации - 10%.
Наименование показателя критерия |
Значение |
Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Величина значимости показателя критерия оценки баллов |
Наличие специалистов определенного уровня квалификации |
Наличие в штате участника проектировщиков, архитекторов, инженеров |
до 5 сотрудников включительно |
0 |
от 6 сотрудников включительно до 13 сотрудников включительно |
10 |
||
от 14 сотрудников включительно и более |
100 |
Документами, подтверждающими указанный показатель критерия, являются: копии трудовых книжек, копии дипломов, копии удостоверений (аттестатов, сертификатов) о повышении квалификации.
Указанный подкритерий позволяет оценить у участника наличие специалистов определённого уровня квалификации в виде проектировщиков, архитекторов, инженеров.
Пунктом 2.1. Конкурсной документации установлено, что опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия "квалификация участников закупки" оценивается на основании "ранее исполненных контрактов и подтверждается копиями документов в приемке работ".
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является "Выполнение проектно-изыскательских работ "Разработка проекта планировки, проекта межевания, проекта благоустройства прибрежной территории в урочище Широкая балка города Новороссийска".
Поскольку к разработке документации по планировки территории, так и к ее содержанию федеральным законодательством предъявляются сложные требования, а также с учетом того, что на основании разработанной документации по планировки территории будет осуществляться дальнейшая застройка и развитие населенного пункта п. Широка балка, требования, предъявляемые к опыту работы обусловлены потребностью Заказчика и не ограничивает количество участников закупки.
Рассматриваемой конкурсной документацией предусмотрены такие показатели, как деловая репутация, которая подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, наличие работников определённого уровня, что подтверждается документами об образовании и награждении, а также наличие в штате количества специалистов определённого уровня квалификации, что подтверждается так же документами об образовании.
Исходя из вышеприведенных норм, на Заказчика не возложена обязанность устанавливать пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участником закупки сведениями.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краснодарское БТИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013318000983).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2018 г. N К-82/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018