Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - администрации муниципального района "Волоконовский район", в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 497-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района "Волоконовский район" на выполнение работ по объекту: "Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района" (N закупки 0126300004318000082), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района "Волоконовский район" на выполнение работ по объекту: "Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района" (N закупки 0126300004318000082) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, а также требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заказчик - администрация муниципального района "Волоконовский район" представил возражение на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", считают указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Ремонт подъезда к ДК с. Борисовка, Борисовское сельское поселение, Волоконовского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000 ,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по ремонту (капитальному ремонту) Постановлением не предусмотрено.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что объектом Электронного аукциона являются работы по текущему ремонту подъезда к ДК с. Борисовка Борисовского сельского поселения. Данное обстоятельство подтверждается содержанием сметной документации, входящей в состав документации об Электронном аукционе и получившей положительное заключение от 13.06.2018 ГАУ БО "Управление государственной экспертизы".
При таких обстоятельствах, отсутствие в документации об Электронном аукционе требования о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по контракту не противоречит положениях Закона о контрактной системе и Постановления.
ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представило.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" в рассматриваемой части не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, требование о членстве в саморегулируемой организации распространяется на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц при выполнении ими работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Указанное требование не подлежит установлению к участникам Электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт подъезда к ДК с. Борисовка Борисовского сельского поселения.
При таких обстоятельствах, отсутствие в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, соответствует нормам статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, довод ООО "ВМВ-Сервис ТТ" о нарушении при проведении Электронного аукциона статьи 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июля 2018 г. N 2688/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018