Резолютивная часть объявлена 11 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель М... |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Медвенский районный дом культуры" (далее - Заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Уполномоченный орган |
Администрация Медвенского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144300018518000007 |
Объект закупки |
ремонт фасада МКУК "Медвенский РДК" |
Начальная максимальная цена контракта |
1 402 452 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о признании аукционной заявки ИП М..., несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии второй части аукционной заявки ИП М.... требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: "непредоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно части 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе...", участники обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП). При этом декларация о принадлежности участника такого аукциона к СМП включается в состав заявки на участие в электронном аукционе (пункт 7 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...). Данное требование установлено пунктом 3.3 раздела 1.2 и пунктом 1.3.11 раздела 1.III. документации об электронном аукционе".
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Частью 3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п.7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении, аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Также заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части аукционной заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как подтверждается материалами дела, в составе второй части аукционной заявки ИП М..., требуемый документ - декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствует.
Довод заявителя о предоставлении такой декларации способом заполнения электронного шаблона на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", отклоняется Комиссией, так как требованиями ФЗ "О контрактной системе...", в период проведения рассматриваемого определения поставщика, возможность подачи декларации посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки, не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, в составе второй части заявки ИП М..., не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованию аукционной документации об ограничении в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение о признании второй части заявки ИП Маркова Р.А несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя М... необоснованной.
2. Дело N166/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2018 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018