Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18780-ЭП/18 от 24.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Красное Село (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300011618000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 689 125, 73 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "СК "ИнвестСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0172300011618000022-1, заявка Заявителя с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям: "Отказать в допуске п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Заявка не допущена на основании предоставления несоответствующей информации в показателях товара, а именно:
Пунктом 2 Смесь тип 1 раздела N 7 Технического задания установлено, что: наибольший размер минеральных зерен должен быть не более 20 мм. УРЗ в заявке указал: наибольший размер минеральных зерен 20 мм. Согласно инструкции: Требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель.
Пунктом 3 Смесь тип 2 раздела N 7 Технического задания установлено, что Наибольший размер минеральных зерен должен быть не более 40 мм. УРЗ в заявке указал: наибольший размер минеральных зерен 40 мм. Согласно инструкции: Требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель.
Пунктом 7 Камни тип 1 раздела N 7 Технического задания установлено, что Размеры должны быть: длина не более 1 метра. УРЗ в заявке указал: длинна 1 метр; Согласно инструкции: Требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель.
Пунктом 8 Камни тип 2 раздела N 7 Технического задания установлено, что Размеры: длинна должна быть не более 1 метра; УРЗ в заявке указал: длинна 1 метр; Согласно инструкции: Требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель.
Пунктом 10 Кольцо раздела N 7 Технического задания установлено, что Вес должен быть не более 50 кг. УРЗ в заявке указал: Вес 50 кг Согласно инструкции: Требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе N 7 Технического задания документации.
Так, по позиции N 2 "Смесь тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Наибольший размер минеральных зерен должен быть не более 20 мм".
В заявке ООО "СК "ИнвестСтрой" по спорной позиции указано следующее: "Наибольший размер минеральных зерен 20 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, содержащейся в составе документации об аукционе,требования к значениям показателя со словами "не более" которые относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, по данному показателю участник закупки указывает показатель в точном соответствии с формой со славами "не более" установленной заказчиком и не вправе как либо изменять данный показатель.
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что участник закупки при описании характеристик в отношении товарной позиции N 2 пренебрег положениями инструкции по заполнению первой части заявки и изменил установленное в документации значение, указав его без сопровождения словами "не более". Аналогичные нарушения документации об аукционе допущены участником при описании товарных позиций N 3, 7, 8, 10.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО "СК "ИнвестСтрой" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "ИнвестСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2018 г. N 44-3642/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018