Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл
от СОРО ВДПО - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба СОРО ВДПО на действия заказчика - Управление Судебного департамента в РСО - Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000818000085 "Ремонт комплексных систем безопасности".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки СОРО ВДПО в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с проколом от 10.07.2018 подведения итогов, комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки по следующим основаниям:
Не соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 1. В декларации на соответствие участника в электронном аукционе отсутствует п.11, ч.1, ст. 31 N 44-ФЗ 2. Отсутствует Сертификат эксперта работника Исполнителя либо договор с организацией имеющего такого эксперта, который соответствует требованиям национальных и (или) международных стандартов и оформляет акт проверки". В соответствии с п.8 ГОСТ Р 57369-2016 "Производственные услуги. Термины и определения" (далее - ГОСТ) под проверкой работоспособности систем обеспечения пожарной безопасности объекта принимается подтверждение их соответствия (несоответствия), при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства и иной документации. Проверка работоспособности проводится специалистом (экспертом-аудитором), имеющим оценку компетентности в соответствующей области. Установленный в техническом задании в разделе V.
Частью 6 статьи 69 Федерального Закона N44-ФЗ указаны причины по котором вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установила комиссия, заявка СОРО ВДПО соответствует нормам действующего законодательства, в заявке указаны все необходимые сведения в соответствии с документацией аукциона.
Таким образом, заявка СОРО ВДПО отклонена неправомерно, в нарушение ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в РСО - Алания установлены нарушения ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать СОРО ВДПО на действия заказчика - Управление Судебного департамента в РСО - Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000818000085 "Ремонт комплексных систем безопасности" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в РСО - Алания нарушившим требования ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, чем выдать заказчику обязательное для исполнения - предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
П Р Е Д П И С А Н И Е N 279
по делу N РЗ-1174-2018 о нарушении законодательства о закупках
26.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
На основании своего решения от 26.07.2018 года по делу N РЗ-1174-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы СОРО ВДПО на действия заказчика - Управление Судебного департамента в РСО - Алания по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0110100000818000085 "Ремонт комплексных систем безопасности" и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику Управление Судебного департамента в РСО - Алания, устранить нарушения требований статьи 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов аукциона - отменить.
2. Вторые части заявок, поданных на участи в аукционе - рассмотреть повторно.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикам и уполномоченному органу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2018 г. N РЗ-1174-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018