Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_.специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВладИнжиниринг- Групп" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320).
23.07.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 24.07.2018.
23.07.2018 на заседании Комиссии в присутствии: представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _ (доверенность от 20.03.2018 N 40), представителя заказчика - администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области _ (доверенность от 23.07.2018 N б/н), представителей заявителя - ООО "ВладИнжиниринг- Групп"- _ (доверенность от 23.07.2018 Nб/н), _. (доверенность от 23.07.2018 N б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 677-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладИнжиниринг - Групп" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118006320.
Заявка ООО "ВладИнжиниринг - Групп" была отклонена.
Причина отказа - п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N3 к информационной карте, таблица 1,ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (диапазон частот)).
Общество считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске их заявки к участию в данном аукционе.
Кроме того, заявитель пояснил, что руководствовался данными производителя "Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт, полученных из общедоступных ресурсов в сети "Интернет", где указано "Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц - 170-280/50".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "09" июля 2018 г N 0128200000118006320 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N6 (ООО "ВладИнжиниринг - Групп") в соответствии с Приложением N 3 к информационной карте Таблица 1, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (диапазон частот)).
В Приложении N 3к информационной карте (Таблица 1) Заказчиком установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт или эквивалент. |
Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц - не менее 170-260/47-63 |
В заявке заявителя (участник N 6) указано следующее.
п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
|
Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт |
Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц -170-280/50 |
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации установлены диапазонные значения частот, следовательно, участник должен был указать данный показатель в диапазоне.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118006320 не допущено, и жалоба ООО "ВладИнжиниринг - Групп" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
В характеристиках используемого светильника указывались требуемые: питающее напряжение В / диапазон частот, Гц - не менее 170-260/47-63. То есть, Подрядчиком должен быть использован светильник, который может работать в диапазоне частот, отличающихся от номинального. Учитывая частые перепады напряжения и перебои с поставкой электроэнергии в сельской местности данные показатели в документации вполне обоснованы. Принимая во внимание необходимость соблюдения конкуренции при определении поставщика, в документации указаны требования к диапазону частот электрического тока, ориентируясь на которые участник закупки должен был указать диапазон частот, в котором светильник может работать при отклонении частоты тока от номинального.
Кроме того, заказчиком был приложена копия паспорта и руководство по эксплуатации "Светильника светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66", где в пункте 1.3 указана частота 47-63 Гц.
Также, представитель заказчика отметил, что ссылка ООО "ВладИнжиниринг - Групп" на страницу сайта на котором указаны обзорные характеристики светильника РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт несостоятельна, так как сведения с указанной страницы сайта не являются официальными сведениями производителя или сведениями из технического паспорта изделия, а лишь общими обзорными сведениями.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006320 на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 835 088, 42 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 06 июля 2018 года подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2,3, 4, 5,6.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "09" июля 2018 г N 0128200000118006320 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N6 (ООО "ВладИнжиниринг - Групп") в соответствии с Приложением N 3 к информационной карте Таблица 1, ч..13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (диапазон частот)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N 3к информационной карте (Таблица 1) Заказчиком установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт или эквивалент. |
Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц - не менее 170-260/47-63 |
В заявке заявителя (участник N 6) указано следующее.
п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
|
Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт |
Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц -170-280/50 |
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Так, в Приложении N 3 к информационной карте (Таблица 1) заказчиком установлено "Светильник светодиодный уличный РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт" - "Питающее напряжение В / диапазон частот, Гц - не менее 170-260/47-63".
Также установлено, что данный показатель (согласно паспорту и руководству по эксплуатации РАДУГА-060-СУК-02-311-66, 60 Вт) является диапазонным.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено.
В случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (или показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "типа", "эквивалент", "аналог", "превышать", "как минимум", "должен". "должна", "должно". "должны", "в пределах", "не более или более", "не менее или менее", "не хуже", "+/-","не выше или выше", "не ниже или ниже", "от", "до", "или", "/", "-", "<",">"), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком.
В случае, если указанный диапазон (или показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "типа", "эквивалент", "аналог", "превышать", "как минимум", "должен". "должна", "должно". "должны", "в пределах", "не более или более", "не менее или менее", "не хуже", "+/-", "не выше или выше", "не ниже или ниже", "от", "до", "или", "/", "-", "<",">"), является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "*".
В случаях, если диапазон (или показатели) отмечены знаком "*", указание участником технических характеристик именно в значении, установленном Заказчиком и отмеченных знаком "*", является конкретным показателем.
На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг- Групп" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 677-04/2018
24 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 677-04/2018 от 24.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 677-04/2018 от 24.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118006320) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории Малыгинского сельского поселения Владимирской области (N закупки 0128200000118006320) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 677-04/2018 от 24.07.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 21 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2018 г. N Г 677-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018