Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заявителя - ИП Карчевского К.Н.
заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Неринга" МВД России" |
К.Н. Карчевского Д.Н. Давыдова
С.Я. Плотникова М.А. Соловьёвой |
законного представителя; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Карчевского Константина Николаевича (далее - Заявитель) (вх. N 4895 от 19.07.2018) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Неринга" МВД России"http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organiza tionCode=03353000720 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФКУЗ "Санаторий "Неринга" МВД России" (извещение N 0335100010118000031) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при подписании контракта по результатам Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФКУЗ "Санаторий "Неринга" МВД России" Заявитель предложил наиболее низкую цену контракта, заявка Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0335100010118000031 от 26.06.2018).
16.07.2018 ИП Карчевский К.Н. был признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона (протокол об отказе заключения контракта от 16.07.2018, протокол об отказе в принятии банковской гарантии от 16.07.2018)
Заявитель не согласен с вышеперечисленными протоколами и с признанием его уклонившимся от заключения указанного контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой, не согласился с изложенными Заявителем доводами, сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы и обоснования, указанные в протоколе отказа в принятии банковской гарантии Заявителя и признания его уклонившимся от заключения контракта (протоколы от 16 июля 2018) полностью поддерживает.
Заказчик считает свои действия законными, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335100010118000031 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0335100010118000031 от 26.06.2018 Заявитель и поданная им заявка на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Заявителем предложена наиболее низкая общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 9 716 256,37 руб.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с извещением, опубликованным в ЕИС, о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000 руб., в информации об объекте закупки указано следующее: "В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
В пункте 2.5 "Начальная (максимальная) цена контракта" указано следующее:
"400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы оказания услуг (цена нормо-часа) использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с учетом наименьших предложенных цен. НМКЦ запасных частей автотранспорта составляет 16 562 192,02 руб. Общая НМКЦ единицы выполнения услуг (цена нормо-часа) также 4899,99 руб.
Разъяснение.
В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количествазапасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке."
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе (в ред. от 23.04.2018), если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 17 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0335100010118000031 начальная (максимальная) цена контракта - 400 000, 00 руб., общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 16 567 092,01 руб., ценовые предложения подавались участниками в отношении общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ, понижение составило 41,35 %.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 11.07.2018 ИП Карчевским К.Н. подписан проект контракта, размещены документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия N 115162 от 11.07.2018 на сумму 80 000,00 руб., и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
16.07.2018 Заказчиком составлены протокол об отказе заключения контракта, протокол об отказе в принятии банковской гарантии, о чем письмом (исх. N 4/54 от 16.07.2018) уведомлен ИП Карчевский К.Н.
16.07.2018 протокол об отказе заключения контракта опубликован в ЕИС.
Из протокола об отказе заключения контракта от 16.07.2018 следует, что банковская гарантия, представленная победителем Аукциона, на сумму 80 000 руб., не соответствует требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, и должна быть представлена на сумму 120 000 руб., поскольку "если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона ...". Заказчик указывает в данном протоколе, что согласно документации о закупке общая начальная (максимальная) цена контракта составляет - 16567092,01 рублей (более чем пятнадцать миллионов рублей), победитель предложил цену - 9716256,37 рублей (снижение от общей начальная (максимальная) цена контракта составило более 25% (41,35%)), в связи с чем, победитель должен был представить обеспечение, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона - 120 000 руб.
На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями части 6 статьи 45 Законом о контрактной системе Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, в связи с несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Иного обеспечения исполнения контракта, в сроки установленные законодательством, победитель Аукциона не представил.
В связи с отказом в принятии банковской гарантии Заказчиком принято решение считать ИП Карчевского К.Н. не исполнившим требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) и не представившим необходимого и предусмотренного документацией о закупке обеспечения исполнения контракта, признать его уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия, принимая во внимание, что при проведении Аукциона, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, осуществлялось снижение не начальной (максимальной) цены контракта, а общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ, а также, что в документации об Аукционе, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы оказания услуг, приходит к выводу, что, при указанных обстоятельствах, к участникам Аукциона антидемпинговые меры не применяются.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе заключения контракта и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, что является нарушением части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Карчевского Константина Николаевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Неринга" МВД России" нарушившим часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2018 г. N КС-225/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018