Резолютивная часть оглашена
27.07.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на по ремонту помещений в учреждениях дошкольного образования городского округа Кинель (извещение N 0142300008518000106, начальная (максимальная) цена контракта - 2 516 066,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика;
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в учреждениях дошкольного образования городского округа Кинель (извещение N 0142300008518000106, начальная (максимальная) цена контракта - 2 516 066,00 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N12) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - ввиду не несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а именно: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе
Предложено в п. 132 Гипсовые вяжущие
марка Г3. Нормального твердения. Среднего помола
Предложен товар с характеристиками не соответствующими требованиям АД(согласно п. 132 Приложения N 1 к ТЗ). Требовалась марка Г3-Г5
Предложено в п. 98 Смесители для ванн с рычажным переключателем
При рабочем давлении Мпа 0,05-0,63 (0,05-1,0 Мпа). Температура воды до +75 °С. Вентильные головки(возвратно-поступательные) с торцевой резиновой прокладкой. Ручки маховики (посадка "квадрат" 7х7мм) пластиковые. Защитно-декоративное покрытие - гальваническое хром
Не представлен конкретный диапазон рабочих давлений согласно требованиям Приложения к ТЗ (п. 98) и инструкции.
Предложено в п. 35 Дюбель-гвоздь 6/40 мм Состоит элемент из оболочки пластикового вида(дюбеля), которая выполняет распорное действие и гвоздя. Благодаря такому устройству, в месте расположения дюбеля выполняется качественная фиксация. Гвоздь выполнен из углеродистой стали. Дюбель имеет длину 40 мм и диаметр 6 мм, а гвоздь - 45 мм и 4 мм. Толщина основы при сквозном проникновении - 50 мм, а фиксируемого образца - до 10 мм включительно. Материал дюбеля нейлон. потайная манжета дюбеля.
Предложен товар с характеристиками не соответствующими требованиям АД(согласно п. 35 Приложения N 1 к ТЗ). Требовалась: из оцинкованной, углеродистой стали.
Предложено в п. 47 Дюбели монтажные 10х130 мм
для крепления оконных и дверных рам из ПВХ, дерева и алюминия к бетону, кирпичу, пенобетону. Винт по ГОСТ 17475 с потайной головкой, с крестообразным шлицем. С цинковым покрытием толщиной слоя не менее 12 мкм
Предложен товар с характеристиками не соответствующими требованиям АД(согласно п. 47 Приложения N 1 к ТЗ). Требовалась: С цинковым, хроматированным.
Предложено в п. 159 Лента бутиловая На тканевой основе. Для проклеивания трещин; зазоров и мест соединения. Цвет: черный бутил. Материал основы 100 % полиэстер. Свойства бутила: область температур от -35° С и до 120 °С. Размеры ширина х толщина х длина: 40 мм x1 мм х 20 м
Предложен товар с характеристиками не соответствующими требованиям АД(согласно п. 159 Приложения N 1 к ТЗ). Требовалась Цвет: черный бутил, белый флиз."
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2018 г. N 953-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018