Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей от заказчика - Исайкин В.А., от уполномоченного учреждения - Ярова О.С., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "МАЛИБУ-СПОРТ" (ИНН 6670429269) (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее также - Уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг в организации учебно-тренировочных мероприятий" (извещение N 0361200015018003865) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, по мнению которого заявка общества отклонена неправомерно, так как в заявке приложены все необходимые документы которые подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика на заседании Комиссии представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
22.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.
Согласно протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2018 NПРО1 для закупки N0361200015018003865 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно - Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с Дополнительным соглашением N 1 к договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющей организации б/н от 21.08. 2014, Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющей организации от 21.08.2014 до 21.08.2017 г. Таким образом, на момент осуществления подачи участником заявки и вскрытии конвертов истёк срок аккредитации данного документа. Таким образом у Участником не подтверждено полномочие на выдачу справки о совершении крупной сделки от лица участника и учитывая это справка о крупной сделки считается не легитимной и считается недостоверной. Таким образом Заявка участника подлежит отклонению по следующим основаниям: Нарушено Требование конкурсной документации, I. инструкция участникам конкурса п 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 4.4.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящей документации - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью (при наличии) участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полном.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе указано, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 4.4.1.1.3 раздела 1 аукционной документации указано требование в соответствии с п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Такое же требование содержится в п.п. 3.3 п. 14.4 Информационной карты аукционной документации.
На рассмотрение жалобы представлена заявка Общества, в ходе изучения которой установлено следующее.
Заявка Общества сшита, скреплена печатью и имеет опись, в которой указано, что заявка на 153 листах. В описи содержится 12 пунктов. При этом заявка не пронумерована.
Пункт 4 называется "Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки". Номера страниц с 7-11 на 11 листах.
Исследовав данный блок заявки, Комиссия установила, что в нем содержаться следующие документы:
1. Договор о передаче полномочий на 2 л.
2. Акт приема-передачи к договору на 1 л.
3. Дополнительное соглашение N1 от 21.08.2014 о продлении срока договора до 21.08.2017 на 1 л.
4. Приказ о вступлении в должность директора на 1 л.
5. Решение об избрании Управляющей организации на 1 л.
6. Решение об учреждении ООО "ГК "Малибу" на 1 л.
7. Решение об учреждении ООО "МАЛИБУ-СПОРТ" на 2 л.
8. Решение о смене директора на 1 л.
Всего на 10 листах.
При этом отсутствует дополнительное соглашение N2 от 21.08.2017 о продлении срока договора до 21.08.2020 г. на которое указывает Общество в своей жалобе.
Таким образом, факт наличия в составе заявки дополнительного соглашения N2 от 21.08.2017 не подтвердился.
Изучив дополнительное соглашение N1 от 21.08.2014 о продлении срока договора до 21.08.2017 установлено, что стороны пришли к соглашению об установлении срока договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющей организации от 21.08.2014 до 21.08.2017. Следовательно, обоснование причины отклонения заявки Общества указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок соответствует действительности.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАЛИБУ-СПОРТ" (ИНН 6670429269) на действия конкурсной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг в организации учебно-тренировочных мероприятий" (извещение N 0361200015018003865) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 274/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018