Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России:
Б.В. Шепелева, С.В. Демидова,
ООО "СМУ": И.В. Пронькина,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 24 (Система электроснабжения) (Закупка N0373100094318000513) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 NТФ/34141/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к характеристикам применяемым при выполнении работ товарам, а именно: требования к болтам с гайками и шайбами Тип 1, требования к болтам с гайками и шайбами Тип 2, требования к болтам с гайками и шайбами Тип 3, требования к болтам с гайками и шайбами Тип 4, требования к трубам гибким гофрированным Тип 1, требования к трубам гибким гофрированным Тип 2, требования к трубкам полихлорвиниловым Тип 1, требования к профилю монтажному Тип 1, требования к профилю монтажному Тип 2, требования к профилю монтажному Тип 3, требования к профилю монтажному Тип 4, требования к кабелю Тип 1, требования к кабелю Тип 2, требования к кабелю Тип3, требования к кабелю
Тип 4, требования к кабелю Тип 5, требования к кабелю Тип 6, требования к кабелю Тип 7, требования к кабелю Тип 8, требования к кабелю Тип 10, требования к кабелю Тип 11, требования к кабелю Тип 12, требования к кабелю Тип 13, требования к кабелю Тип 14, требования к кабелю Тип 15, требования к кабелю Тип 16, требования к кабелю Тип 17, требования к кабелю Тип 18, требования к светильникам. Тип 1, требования к светильникам. Тип 2, требования к светильникам Тип 3.
Согласно доводам жалобы, конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций товаров не предоставляются производителями товара в свободном доступе, либо предоставляются значения в виде диапазона значений, при этом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), участнику закупки необходимо указать конкретное значение, которое становится известным после приобретения товара, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе либо обязывает участника закупки иметь соответствующий товар в наличии до подачи заявки и приводит к ограничению участников закупки.
Таким образом, с учетом положений Инструкции, аукционной документацией предусмотрена возможность предоставления диапазона значений, что не противоречит требованиям Заказчика и не препятствует участнику закупки в подаче заявки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров без проведения испытаний определенной партии товара.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных и неправомерных требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ" на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб.077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9051/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018