Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>
в присутствии:
заказчика -Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя<_>,
рассмотрев жалобу<_>.на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. N 0315100000518000142)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.07.2018 обратился<_> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика -Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. N 0315100000518000142).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 1/164-ЭАпризнана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлениемв первой части заявкиконкретных показателей по позиции 16 "Грунтовка-антисептик", предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол подведения итогов и признать заявку <_> соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контактной системе.
ПредставительЗаказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.07.2018 в 16 час. 03 мин. Заказчиком-Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0315100000518000142о проведении электронного аукциона навыполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 741 701,24 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 1/164-ЭАзаявка<_>признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки <_>. несоответствующей установленным требованиям послужилонепредставлениеконкретных показателей по позиции 16 "Грунтовка-антисептик" предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
Пунктом 2.5.2 общей части аукционной документации Заказчиком установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели краски (п.6, 10, 23 Технического задания) и грунтовки (п.16 Технического задания), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заявитель по позиции 16 предложил гидрофобизатор для фасадов СТ 13 Ceresitbautechnik без конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, согласно рекомендациям производителя гидрофобизатора для фасадов СТ 13, фасады можно окрашивать не ранее чем через 6 месяцев после нанесения гидрофобизатора, предварительно обработав грунтовкой СТ 17.
Следовательно, представленный Заявителем гидрофобизатор для фасадов СТ 13 не является грунтовкой-антисептиком.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Заявитель не указал конкретные характеристики грунтовки-антисептика, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку <_>. правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <_>необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_>на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. N 0315100000518000142)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 июля 2018 г. N 193-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018