Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_> члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Кутская районная больница" (далее - заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск" (далее - заявитель); в присутствии <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок на поставку запасных частей для автомобилей ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ", извещение N 0334300173318000096 (далее - запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок.
По мнению заявителя действия котировочной комиссии привели к нарушению части 1, части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ в части создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а именно, предоставил преимущество <_> при участии в рассматриваемом запросе котировок, в связи с чем нарушены права участника ООО "ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск".
Кроме того, заявитель считает, что нарушена часть 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, так как в Единой информационной системе размещена только печатная версия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Также, заявитель указывает, что в печатной версии протокола в столбце "Информация об участнике" относительно ИП <_> указаны следующие сведения: "Индивидуальный предприниматель <_>", ИНН: 381801856173, при этом согласно сведениям из ЕГРИП, полученным с сайта ФНС, ИП <_> зарегистрирована под ИНН: 381801956173.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 06 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0334300173318000096 (далее - извещение о запросе котировок), а также проект контракта на поставку запасных частей к автомобилям ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 443 806 рублей 50 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.07.2018 г. на участие в данном запросе котировок подано две заявки (ООО "ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск" и ИП <_>), обе признаны соответствующими требованиям извещению о запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 2 - ИП <_>.
Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Исследовав требования извещения о запросе котировок, заявки участников на участие в запросе котировок, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения закона о контрактной системе.
Из части 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В ходе рассмотрения установлено, что котировочной комиссией исполнена обязанность, предусмотренная частью 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, связанная с размещением в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Указание в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ИНН с ошибкой в одной цифре Комиссия Иркутского УФАС России расценивает как опечатку.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 июля 2018 г. N 900/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018