Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (650040, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Баумана, оф. 202) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Посадская, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия от объекта размещения отходов: полигон ТБО "Северный" (извещение N 0562600023818000028),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" (вх. N 01-15617 от 25.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия от объекта размещения отходов: полигон ТБО "Северный" (извещение N 0562600023818000028)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, чтодокументация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11 июля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600023818000028и аукционная документация на проведение комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия от объекта размещения отходов: полигон ТБО "Северный".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 709 371,98 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пунктах 6.2.1, 6.3.1 проекта муниципального контракта установлено следующее:
6.2.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
6.3.1. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Подрядчик обязуется уплатить Заказчику неустойку. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Неустойка уплачивается Подрядчиком в течение 10 дней с момента получения претензии от Заказчика.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, согласно Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России", значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Таким образом, указанное обстоятельство не может нарушить права и законные интересы участников закупки, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В п. 2.12. проекта муниципального контракта установлено, что при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма контракта уменьшается на суммы, подлежащие уплате физическому лицу, а именно на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из содержания ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что обязанность включения обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, возникает только в случае заключения контракта с указанным лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку при формировании проекта контракта он не может обладать информацией о том, с кем будет заключен контракт.
Кроме того, поскольку ООО "НовТехСтрой"не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требование п. 2.12 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяет Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "НовТехСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2018 г. N 1198-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018