Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Курганинская ЦРБ" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район электронного аукциона N 0118300007318000245 "Капитальный ремонт 3-го этажа хирургического корпуса" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Скорость" указывает, что документация разработана с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): требования ко второй части заявки не соответствуют п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе; требования к товарам, указанные в Приложении N 1 к разделу 2, противоречат проектной документации (блок оконный - ширина доски; плинтус).
Представители заказчика уполномоченного органа предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что документация не противоречит Закону о контрактной системе. Формулировка в отношении решения об одобрении крупной сделки, указанная в документации содержит опечатку. Проектная документация имеет положительное заключение. Все сведения о товарах сформированы на основании расчета потребности в материалах, выгруженного из программного продукта Гранд-Смета, в котором составлены все сметные расчеты. Альбом 3 АСР проектной документацией предусмотрено несколько видов исполнения покрытий полов, на которых будет осуществляться применение разных видов плинтусов. При выполнении подрядных работ будут использоваться плинтусы из плиток керамических и плинтусы их ПВХ. Проектом предусмотрен монтаж отливов, используемых при монтаже оконных блоков. Все его характеристики соответствуют проектной документации, сметной документации и сведениям о материалах, используемых при выполнении работ. ОО "Скорость" не соответствует требованиям, установленным к участникам - п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район на официальном сайте Единой информационной системыразмещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300007318000245 "Капитальный ремонт 3-го этажа хирургического корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта 5 004 082,64 рублей.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 9 аукционной документации (поз.39) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, указанное требование установлено некорректно и противоречит Закону о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. В связи с чем, довод Заявителя обоснован.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объект капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе документация размещена проектная документация, которая имеет положительное заключение N 23-1-0504-18 от 05.06.2018, а также Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ. Заявитель считает, что требования, установленные в Сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ, противоречат проектной документации. Указанные доводы не находят своего подтверждения.
Лист 7 Альбома 3 Архитектурно-строительные решения Проектной документации содержит ведомость работ по замене оконных блоков, в пунктах 2 и 5 содержатся в примечаниях сведения о размерах ширины доски подоконной: 40 см, 50 см. В сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ: п.24 - ширина доски подоконной от 400 до 550 мм, поз.8 - ширина доски подоконной не более 400 мм, поз.2 - ширина доски подоконной не более 300 мм. Указанные требования сформированы на основании расчета потребности в материалах, выгруженного из программного продукта Гранд-Смета, в котором составлены все сметные расчеты.
Проектная документация содержит Альбом 7 Сметная документация ЛСР 02-01-01 "Общестроительные работы" поз.49 устройство плинтусов из плиток керамических, поз.50 устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих. Альбомом 3 АСР проектной документации предусматривает несколько видов исполнения покрытий полов, на которых будет осуществляться применение разных видов плинтусов. При выполнении подрядных работ будут использоваться плинтусы из плиток керамических и плинтусы их ПВХ. Проектом предусмотрен монтаж отливов, используемых при монтаже оконных блоков. Характеристики (материал, размеры) не противоречат проектной документации, сметной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части нарушения п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО г. Курганинский район нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N N 0118300007318000245).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2018 г. N ЭА-1221/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018