Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя администрации МО "Город Астрахань" Телькуновой О.Е. (доверенность от 26.12.2017 N30-09-433), Давыдовой А.А. (доверенность от 18.05.2018 N30-09-193), в присутствии представителя муниципального заказчика МУП г.Астрахани "Горэлектросеть" Миняшева Р.Х. (доверенность от 20.07.2018 N697 а) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Технопрайм" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Технопрайм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаватора (номер извещения: 0325300006418000708), содержащую признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.07.2018 поступила жалоба ООО "Технопрайм" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаватора (номер извещения: 0325300006418000708) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла незаконное решение об отказе в допуске Обществу, к участию в электронном аукционе, заявка которого зарегистрирована под N1..
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N1.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 22 главы II аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, в которой должно быть указано: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с пунктом 2.1. части 2. "Техническое задание" Главы II "Техническая часть")".
При этом, пунктом 2.1 части 2 "Техническая часть" аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "В случае если значения показателей товара в документации Заказчика сопровождаются словами "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", либо представлены диапазоном, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указывать конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для поставки товара без слов "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", без диапазона и иных слов.
В случае если значения показателей товара в документации Заказчика указаны со знаком "/" (слеш), то данные показатели указываются со знаком "/" (слеш).
В случае если значения показателей товара взяты в скобки и отмечены знаком "*", то они являются конкретными (точными), не подлежат изменению (конкретизации) и указываются участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Экскаватор Тип двигателя: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом мощность двигателя: 65 кВт/88 л.с. Гидрораспределитель: 7 секций Масса расчетная: 6850 кг Толщина срезаемого слоя: 70 мм Вместимость погрузочного ковша: 0,65 м3 Высота разгрузки ковша: 3200 мм Стандартная глубина копания без телескопа: 4300 мм Максимальная высота выгрузки: 4150 мм
|
Экскаватор Тип двигателя: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом мощность двигателя: 65 кВт/89 л.с. Гидрораспределитель: 8 секций Масса расчетная: 6800 кг Толщина срезаемого слоя: 80 мм Вместимость погрузочного ковша: 0,75 м3 Высота разгрузки ковша: 3300 мм Стандартная глубина копания без телескопа: 4350 мм Максимальная высота выгрузки: 5850 мм |
Участник закупки представил конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. |
Заявка N2
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, заявка которого зарегистрирована под N1.
Что касается доводов жалобы о несоответствии аукционной документации Закону о контрактной системе в части незаконного установления дизельного топлива сорта F, то Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопрайм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаватора (номер извещения: 0325300006418000708) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы ООО "Технопрайм", касающиеся положений аукционной документации, не рассматривать, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и ч.4 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
А,В.Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июля 2018 г. N 280-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018