Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (ИНН 7814705147) вход. N 4349 от 20.07.2018 (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) (далее - Единая комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в городе Тарко-Сале"", начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 550, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000562http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 550, 00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.07.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, жалоба на действия Единой комиссии может быть подана только участником закупки, подавшим заявку на участие аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует неправомерное отклонение его заявки с порядковым номер 4 по первым частям.
Заказчик в своих возражения пояснил, что согласно информации, полученной с сайта торгов ООО "Каскад" не аккредитовано на сайте sberbank.ast, следовательно не могло быть участником закупки, а значит, заведомо вводит комиссию Ямало-Ненецкого УФАС России в заблуждение, указывая на то, что являлось участником закупки, по которой подана жалоба.
Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, в целях формирования доказательной базы, для установления факта наличия/отсутствия нарушения Закона о контрактной системе, запросило у оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" вторые части заявок на участие в электронном аукционе Закупки N 0190300001318000562.
Оператор электронной площадки представил вторые части заявок на участие в данном электронном аукционе из которых следует, что ООО "Каскад" не является участником закупки N 0190300001318000562 и не аккредитовано на сайте sberbank.ast.
Таким образом, у Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки электронного аукциона (извещение N 0190300001318000562http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.3, ч. 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Каскад" (ИНН 7814705147) на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в городе Тарко-Сале"", начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 550, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000562http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), возвратить без рассмотрения, как несоответствующую требованиям, установленным статьей 105 главы 6 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июля 2018 г. N 04-01/325-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018