Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И. Р. Хасанова;
членов Комиссии:
- помощника руководителя Крымского УФАС России А. Э. Даутова,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д. О. Водолажченко, -
при участии представителей интересов Заказчика Р. В. Романова (по доверенности),
представителя Заявителя на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. N462/10 от 15.03.2018) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (номер извещения 0575600012318000015) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2018 N06/1275, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона, Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
23.02.2018 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (номер извещения 0575600012318000015) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 887 000,16 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 N0575600012318000015-1 заявка Заявителя (порядковый номер "9") отклонена в связи с тем, что участник не соответствует требованиям извещения\документации, а именно: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа:; (Не возможно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. 1) неверно указаны единицы измерений характеристик товара. В части VI. аукционной документации "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" установлено: "Если в сведениях о товаре для установленных значений отсутствует или не соответствуют единицы измерения, необходимо исходить из единиц измерения установленных государственным стандартом" что не было сделано. 2) позиции 44 предложения - перчатки латексные - не являются эквиваленту диэлектрических перчаток.)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1.1 раздела информационной карты документации об Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлено наименование товара, характеристики, гарантии качества и количество поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Заказчиком была представлена первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, которая полностью соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в участии в Аукционе участнику порядковый номер заявки "9" (Заявитель), чем нарушила пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия Аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/655-18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2018 N06/1275.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Р. Хасанов
Члены Комиссии: А. Э. Даутов
Д. О. Водолажченко
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 20.03.2018 N06/1444 На N б/н, б/д |
|
1. Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым "ЖИЛСЕРВИСКЕРЧЬ" 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Годуванцева, д.4
2. Заявитель: Индивидуальный предприниматель Иванисов Евгений Владимирович 355000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Им. Вишняковой 1/23, кв. 254
3. Оператор электронной площадки: Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" 119435, г. Москва,Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9 |
Предписание по делу N06/655-18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
20.03.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И. Р. Хасанова;
членов Комиссии:
- помощника руководителя Крымского УФАС России А. Э. Даутова,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д. О. Водолажченко, -
на основании решения Комиссии от 20.03.2018 по делу N06/655-18 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. N462/10 от 15.03.2018) Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение номер 0575600012318000015) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт):
- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчику:
- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2018 по делу N06/655-18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки "7", то есть с 1 181 695,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки "7" считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2018 по делу N06/655-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2018 N06/1275.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии И. Р. Хасанов
Члены Комиссии: А. Э. Даутов
Д. О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 марта 2018 г. N 06/655-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018