Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез"" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенногоо времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19361-ЭП/18 от 30.07.2018) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана антикоррозионную защиту металлоконструкций ворот шлюза N5(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 01.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100027318000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 259 458,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания Комиссии УФАС, выданного в отношении аукциона по ранее рассмотренному делу.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
17.04.2018 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба Заявителя (вх. N 9125-ЭП/18 от 10.04.2018), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-1923/18 и предписано следующее: "Заказчику - ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей", его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе путем аннулирования определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на антикоррозионную защиту металлоконструкций ворот шлюза N5 (извещение номер 0372100027318000003).
Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.05.2018.".
Предписание опубликовано в единой информационной системе 20.04.2018.
На дату заседания Комиссии УФАС Заказчиком не исполнено предписание по делу N 44-1923/18.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе в части неисполнения обязательного для исполнения предписания, выданного контролирующим органом.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N 44-3722/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018