Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Чечениной С.А.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя ООО "Армада 51" Корконосова А.А. (по доверенности), представителей ММКУ "Управление закупок" Казенковой Е.В. (по доверенности), Смирновой И.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Армада 51" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на заключение договора поставки временных дорожных барьеров для нужд Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (номер извещения 0849300004918000684), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2018 ООО "Армада 51" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки необоснованно была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02.08.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
12.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: заключение договора поставки временных дорожных барьеров для нужд Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства".
24.07.2018 состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей явилось:
"Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением документа, который предусмотрен пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки не обеспечил предоставление выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - Оригинал выписки из ЕГРЮЛ).
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия Оригинала выписки из ЕГРЮЛ от 22.02.2018 N 445В/2018, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (файл "Выписка А51_22.02.2018.pdf", размер: 3 492 289 байт; загружен: 28.03.2018).
Электронная копия Оригинала выписки из ЕГРЮЛ от 22.02.2018 N 445В/2018, изготовленного на бумажном носителе, не может быть признана комиссией ни Оригиналом выписки из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа ни Оригиналом выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа в соответствии со статьями 6,7 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.2015 N5".
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка действий Единой комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 6 статьи 69 предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регламентировано, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Из вышеизложенной нормы закона следует, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление документов заказчику путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Подпункт "г" пункта 1 части 2 вышеназванной статьи 24.1 Закона о контрактной системе гласит, что Правительством Российской Федерации устанавливаются единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают, в том числе, требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Единые требования).
Частью 10 Единых требований предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N656 установлено, что часть 10 Единых требований вступает в силу с 1 января 2019 г.
Статья 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливает порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. В данной статье прописано, что аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию. Данная статья также вступает в силу с 1 января 2019 г.
Таким образом, из вышеизложенных норм следует, что в настоящий момент предусмотрена обязанность аукционной комиссии признавать вторые части заявок несоответствующими требования в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, однако с учетом того, что порядок получения и направления данных сведений оператором электронной площадки не вступил в силу данная норма закона не применима.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Важно отметить, что при рассмотрении заявок участников закупки не применим исключительно формальный подход. Аукционная комиссия должна руководствоваться нормами закона в их совокупности и с учетом вступления отдельных положений в законную силу ранее, чем положения их дополняющие.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада 51" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на заключение договора поставки временных дорожных барьеров для нужд Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (номер извещения 0849300004918000684) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию ММКУ "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 августа 2018 г. N 06-10/18-189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018