Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России -руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина С.А.;
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), представителя Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" - Вабищевич И.А., без участия ООО "Юртек", ООО "ГарантСтрой", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Юртек", ООО "ГарантСтрой" на действия Заказчика - Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Главного корпуса ГОАУСОН Апатитский психоневрологический интернат N1" (номер извещения 0149200002318003252) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.07.2018 обратилось ООО "ГарантСтрой", ООО "Юртек" с жалобой на действия Заказчика.
Заявители считают, что требования, предъявленные Заказчиком к используемым при выполнении работ материалам (позиция 1,2,6,13), установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку показатели прочности на сжатие, теплопроводности, абсолютной остаточной деформации можно определить только при проведении испытаний конкретной партии товара и, следовательно, установление требования об указании данных характеристик в заявке ограничивает количество участников.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03.08.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 13.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное казённое учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области".
Уполномоченный орган: Комитета государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Главного корпуса ГОАУСОН Апатитский психоневрологический интернат N1".
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
3) Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 3 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам:
Позиция N1. Негорючие минераловатные плиты ROCKWOOL РУФ БАТТС Н или эквивалент.
Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа не менее 25.
Инструкция для участника: участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
Позиция N 2. Негорючие минераловатные плиты ROCKWOOL РУФ БАТТС В или эквивалент.
Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа не менее 65.
Инструкция для участника: участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
Позиция 6. Негорючие минераловатные плиты ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС Д или эквивалент.
Теплопроводность h25, Вт/мК: 0,037.
Инструкция для участника: участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
Позиция 13. Линолеум поливинилхлоридный износостойкий TARKETT IQMELODIA или эквивалент.
Абсолютная остаточная деформация, мм Не более 0,09.
Поверхностное водопоглощение, г / 100 см кв. Не более 0,4.
Инструкция для участника: участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
Исходя из инструкции по заполнению заявки в части указания вышеназванных характеристик, Заказчиком не установлено требование о проведении испытания и указания конкретной величины прочности на сжатие, теплопроводности, абсолютной остаточной деформации. ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Таким образом, участнику закупки требуется указать значение показателей по обжалуемым характеристикам, которые установлены аукционной документацией, то есть например по позиции Негорючие минераловатные плиты ROCKWOOL РУФ БАТТС Н или эквивалент - Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа необходимо указать в заявке - не менее 25. Аналогично и по другим обжалуемым характеристикам.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что доводы Заявителей необоснованны.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Юртек", ООО "ГарантСтрой" на действия Заказчика - Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Главного корпуса ГОАУСОН Апатитский психоневрологический интернат N1" (номер извещения 0149200002318003252) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 августа 2018 г. N 06-10/18-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018