Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров-моноблоков (изв. N 0156300021418000010),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300021418000010 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку компьютеров-моноблоков.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 г., победителем электронного аукциона признано ООО "Сервисный центр ПРП", предложившее минимальную цену контракта и чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В адрес победителя электронного аукциона Заказчиком направлен проект контракта, с указанием цены контракта на 15% ниже, предложенной участником закупки в ходе проведения электронного аукциона, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155).
По мнению подателя жалобы, требования Приказа N155 применены Заказчиком с нарушением Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать сведения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч.3 ст.14 Закона о закупках установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.5 раздела III информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены ограничения допуска товара, происходящего из иностранных государств, предусмотренные Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции. Происходящих государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N968). Кроме того, в этом же пункте аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено, что закупка проводится с применением преференций, предусмотренных Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155).
Согласно п.7 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пп.в п.8 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 г. на участие в закупке подано четыре заявки, все участники допущены к участию в закупке.
При этом, как следует из материалов жалобы, участником с порядковым номером заявки 2 предлагается к поставке компьютер-моноблок, страной происхождения которого является Российская Федерация в объеме 100%.Остальными участниками закупки предложен товар иностранного происхождения.
Согласно п.13 Приказа N155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
При этом Приказом N155 не определены требования к содержанию или форме декларации, в связи с чем указание в составе первой части заявки страны происхождения товара является исполнением требования п.13 Приказа N155.
Поскольку при направлении контракта Заказчик руководствуется положениями Приказа N155, сведениями, предоставленными участниками в составе заявок, а также, поскольку Законом о закупках Заказчик не наделен правом отстранить участника закупки на любом из этапов в случае установления недостоверности в предоставленных в составе заявки требований, Заказчиком применены условия допуска в соответствии с требованиями п.7 Приказа N155.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
По мнению подателя жалобы, участником в составе заявки предоставлены недостоверные сведения в части того, что данный товар не производится в России. Вместе с тем, надлежащих доказательств, подтверждающих данный факт, Комиссии не представлено. Таким образом, доводы подателя жалобы о том, что ни одна российская компания не собирает моноблоки на процессоре Intel 8-го поколения, а также не предоставляет 3-х летней гарантии на компьютер с регистрацией на сайте производителя, отклоняются, как основанные на субъективном мнении Заявителя, а также как недоказанные. Кроме того, из представленных вторым участником закупки сведений в составе первой части заявки, с учетом того, что данным участником не указано наименование товара, следует, что у Аукционной комиссии, у Заказчика, равно как и у Комиссии отсутствуют основания полагать, что спорная заявка содержит недостоверные сведения. Таким образом, выявить факт несоответствия заявления участником закупки сведений о стране происхождения товара на момент рассмотрения Аукционной комиссии заявок не представлялось возможным.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Следовательно, нарушений в действиях Заказчика в части направления проекта договора обществу "Сервисный центр ПРП" с учетом снижения предложенной Заявителем цены на 15% в соответствии с требованиями Приказа N 155 также не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров-моноблоков (изв. N 0156300021418000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018